Юлия Ерисова
Конспект занятия с использованием ЭОР «Театральная кукла «Марионетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции при взаимодействии со взрослым.
Задачи:
Познакомить с традициями и символикой театральных кукол.
Обучить традиционным приемам изготовления игрушки.
Воспитать любовь к национальному искусству, трудолюбие, терпение и аккуратность; способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
Назначение: кукла для игр; подарок своими руками.
Материал для куклы: цветная бумага, нитки, шпажка, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия с использованием ЭОР „Театральная кукла „Марионетка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы марионетки
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Презентация к мастер- классу.
Самые первые куклы-марионетки появились в древнем Египте и древней Греции. Но несмотря на это, родоначальником кукол-марионеток все же считается Италия.
В Венеции куклы представляли собой фигурки богов и управлялись с помощью нитей, а спектакли разыгрывались в дни церковных праздников. Само слово "марионетка" произошло от названия фигурки святой Девы Марии (marionette).
Марионетки принципиально отличаются от других кукол тем, что они управляются кукловодом с помощью веревок, которые привязаны к голове, рукам и ногам этих кукол. Для управления такими куклами может использоваться всего 2 или 3 веревки, а может и целая сложная система ниток, закрепленных на крестовине. Имитация действий марионетки производится путем натяжения или ослабления нитей при помощи движения пальцев кукловода. Тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают.
Игра с марионетками способствует развитию у детей речи, мышления, понимания окружающего мира, любознательности детей, увеличивают их словарный запас, тренируют память и внимание. А также учат самостоятельности в принятии решений, умению общаться, находить компромисс и оценивать свои и чужие поступки.
Пошаговая инструкция:
Для туловища потребуется листа формата А 4. Сложить его в длину гармошкой.
Гармошку сложить пополам и склеить.
На цветном листе бумаги начертить 8 полосок по 1 см. Нарезать их.
Склеить две полоски углом.
Загнуть полоску снизу- вверх, а вторую сложить слева направо.
Далее продолжать складывать в том же порядке: сверху – вниз, справа – налево, снизу – вверх, слева — направо.
Так сделать все 4 детали для ручек и ножек. Края полосок для ручек заклеить, а на деталях ножек оставить, чтобы можно было подклеить к туловищу. Приклеить к платью ручки и ножки.
Из бумаги телесного цвета и жёлтого цвета вырезать 2 круга диаметром 3,5 см. А также переднюю часть волос.
Склеить между собой два круга, спереди приклеить деталь с чёлкой и хвостиками, которые мелко нарезать и закрутить.
На шпажку привязать нитки для управления куколкой. Приклеить голову игрушке, нарисовать ротик и глазки. Из чёрной бумаги можно вырезать два овала и приклеить обувь. Края ниток вклеить в руки куклы.
Марионетка готова, можно играть.
Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с традициями и символикой театральных кукол. Научились делать своими руками куклу марионетку.