Елена Василенко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Продолжать учить считать, решать арифметические задачи и задачи на смекалку.
•Закрепить знания детей о цифрах, учить моделировать цифру из деталей конструктора.
• Продолжать учить детей соотносить число предметов с цифрой.
• Упражнять в счёте в пределах 10. Уточнять знания о прямом и обратном счете.
• Способствовать освоению пространственных отношений, умению ориентироваться на листе бумаги
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „С математикой в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал : конверт; наглядность: геометрические фигуры, картинки-задания; набор цифр; игра В. Воскобовича «Конструктор цифр»; контурные рисунки: ежики, бабочки, грибы, елочки, мяч.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, белые альбомные листы, листы в клеточку, игра «Конструктор цифр», простые карандаш кружки - красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия
Дети приветствуют гостей.
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем!
Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук – Математики. (Читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что вы уже многому научились. Хочу вас пригласить в свое сказочное королевство. Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем получить сюрприз, вы должны выполнить задания, которые я приготовила».
Королева математики просит быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?
Разминка
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько дней в одной неделе?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель предлагает детям, отправится в путешествие на ковре-самолете.
1. Задание «Сложи узор»
На ковре-самолете дети рассматривают расположение геометрических фигур. Образец убирается, и дети по памяти выкладывают за столами на листе бумаги их по образцу.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
- Какая фигура расположена в центре?
- Сколько геометрических фигур на ковре?
Все задания вы выполнили успешно.
Летим дальше. (Вспоминаем прямой и обратный счет до10).
2. Игровое упражнение «Назови правильно цифры»
На доске выстраивается числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови соседей числа 3
- назови соседей числа 5
- назови соседей числа 6
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?
3. Игра «Конструктор цифр»
Воспитатель называет цифры, дети их выкладывают.
Сложите цифру – 2, 4, 9 и т. д.
4. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
5. Игровое упражнение «Посчитай и обозначь цифрой»
Воспитатель предлагает посчитать ежиков и поставить цифру, обозначающую их количество.
- Какую цифру поставили и почему? (Пять, потому что пять ежиков).
Далее дети считают бабочек и ставят цифру, затем считают грибы и елочки и ставят цифры.
6. Решение занимательных задач.
Задача 1.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей (7)
Задача 2.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук. (6)
7. Задания по карточкам-рисункам.
Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие в сказочное Королевство Математики заканчивается. Нам пора отправляться в детский сад. Ой, а ворота закрыты! Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».
Воспитатель диктует, сколько клеток, и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью простых карандашей на листе бумаги в клетку.
8. Игровое упражнение «Слушай и рисуй»
Начинаем рисовать от точки.
1. Вниз проводим линию на пять клеточек;
2. Вправо – на две клеточки;
3. Вверх – на две клеточки;
4. Вправо – на восемь клеточек;
5. Вверх – на четыре клеточки;
6. Влево – на три клеточки;
7. Вниз – на три клеточки;
8. Влево – на пять клеточек;
9. Вверх – на две клеточки;
10. Влево – на две клеточки.
Вот он, ключ! Открываем ворота и выходим. Наше путешествие закончилось. Вы все очень славно трудились. Мне понравилось с вами путешествовать. Но, я думаю, что у вас тоже есть свое мнение. Предлагаю вам, самим оценить свою работу. Если вам было легко на занятии, и вы успешно выполнили все задания без ошибок, то поднимите красный кружок.
Если слегка затруднялись, что-то не много не получалось – желтый.
А если было трудно и предстоит еще много трудиться, чтобы чего-то добиться –зеленый.
Хорошо, каждый себя оценил. А вот и сюрприз от Королевы Математики. (Конфеты в корзинке). Всем спасибо!