Ирина Сорокоумова
Конспект занятия с метафорическими ассоциативными картами «Остров Чудо-зверей» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с Метафорическими ассоциативными картами "Чудо-звери", «Остров Чудо-зверей»
для детей дошкольного возраста.
[/b]
Автор педагог-психолог И. Ю. Сорокоумова
Цель: Способствовать развитию воображения, творческого мышления и социализации детей через создание острова, на котором обитают Чудо-звери.
Публикация «Конспект занятия с метафорическими ассоциативными картами „Остров Чудо-зверей“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метафорические ассоциативные карты (МАК)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Возрастная группа : Дети дошкольного возраста (3-7 лет)
Ход занятия:
1. Вводная часть. Приветствие:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на остров. А как называется остров? Чтобы название узнать нужно загадку отгадать:
Посреди большого океана
Есть остров волшебных тайн и тепла
Там много красивых чудесных зверей.
Как остров назвать, отгадайте скорей
(Остров волшебных зверей)
- Расскажите короткую сказку о Чудо-зверях, их удивительных способностях и дружелюбных качествах, которые делают их особыми обитателями острова.
Сказочная история «Остров волшебных Чудо-зверей»
Давным-давно, в самой середине моря, там, где волны окружали берега с песочным покрывалом, находился Остров зверей. На этом острове каждое дерево имело свою историю, каждый цветок мог заговорить, а лес скрывал в себе тайны и хранил загадки. В воздухе летали сверкающие бабочки.
На этом острове жили Чудо-звери - существа удивительной красоты и мудрости. Их пестрые окрасы мерцали на солнце, а их голоса звучали как чистые колокольчики. Между собой они общались тайным языком, который разбирал только тот, кто в сердце своем хранил доброту и чистоту.
Лидером Чудо-зверей был Чудозаврик, символ чистоты и благородства. Его разноцветна шерсть сверкала в лучах утреннего солнца, а его глаза отражали весь мир тайн и мудрости. Он был защитником острова и покровителем всех его обитателей.
И хотя Остров Чудо-зверей был недосягаем для обычных людей, в сердцах детей он жил всегда. Жители острова любили принимать гостей. Но вдруг однажды они заметили, что к ним уже долгое время никто не приезжал в гости. Тогда защитник острова Чудозаврик решил узнать причину пропажи гостей. Для этого он отравился в лес к дереву Мудрый дуб, он был самым старшим из всех деревьев. Это дерево могло дать ответ на любой вопрос. Мудрый дуб сказал, что злой волшебник украл карту Острова волшебных Чудо-зверей. Раз нет карты, то некто и не может узнать о существовании острова. Вам нужно дружно создать новую карту Острова волшебных Чудо-зверей и можете попросить об этом друзей.
Ребята, поможем создать карту Острова волшебных Чудо-зверей?
2. Практическая часть:
Упражнение «Облик Чудо-зверя».
Цель: развитие творческого воображения.
Инструкция: предложите детям создать своего загадочного обитателя острова, а помогут в этом МАК «Чудо-звери». (Картинки несуществующих зверей, которые состоят из трех частей: голова, туловище, хвост; любая голова подойдет к любому туловищу и любой хвостик подойдет к туловищу. Собирая три части вместе получается цельный образ животного.)
Игра-разминка «Звериный танец»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: Дети встают в круг и по очереди каждый изображает любимое движение танца его Чудо-зверя. Один показывает движение, остальные повторяют за ним. Каждый ребенок должен изобразить танец своего загадочного зверя.
Коллективный коллаж «Карта Остров волшебных Чудо-зверей»
Цель: сплочение коллектива.
Инструкция: создать остров Чудо-зверей на большом ватмане, используя различные материалы: цветные бумаги, карандаши, клей, блестки, вырезки из детских журналов и т. д. Можно разделить детей на подгруппы, в зависимости от количества участников на занятии. Пусть каждый ребенок приклеивает своего Чудо-зверя и добавляет цветы, деревья, озеро – все, что захотят. Если дети делали по подгруппам, то нужно объединить все листы и получится единая карта острова.
3. Рефлексия
* Спросить детей, что им больше всего понравилось на занятии.
* Обсудить, что они узнали о роботах и как они могут использовать свое воображение и творчество для создания новых вещей.