Виктория Корелина
Конспект занятия по изодеятельности с нетрадиционной техникой выполнения «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабочка»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разминать скорлупу вареного яйца и наклеивать ее в пределах нарисованного контура – бабочки.
2. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветную бабочку. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать чувство ритма и композиции.
5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, эстетичность, интерес к художественному экспериментированию. Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с нетрадиционной техникой выполнения „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
6. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задачи.
Предварительная работа.
Наблюдение за бабочками. Беседа о жизни бабочек, строении, развитии. Рассматривание художественных открыток, иллюстраций с изображением бабочки. Рисование бабочки карандашами, красками. Подготовка природного материала – яичной скорлупы. Дидактические игры «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые - разные» на развитие восприятия цвета, формы.
Материалы.
Картон белого цвета (фон, на котором нарисован контур бабочки для основы, клей, клеевые кисточки, кисть для рисования, гуашь, баночки с водой, салфетки матерчатые, яичная скорлупа.
Содержание занятия.
Дети заходят в группу, садятся на коврик.
- Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу вам рассказать о бабочках. Послушайте стихотворение А. Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда прилетела? Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать смогу?
Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображение бабочек.
- Дети, полюбуйтесь какие красивые бабочки, какие у них красивые крылья. А вы знаете как развивается бабочка? (самка откладывает яйца на листья растений, в яйцах находиться личинка, из личинок появляется гусеница, затем гусеница превращается в куколку и в таком виде зимует, весной из кокона выходит бабочка)
- А чем питаются бабочки? (когда бабочка находится в стадии гусеницы – листвой различных растений, а когда превращается в бабочку – нектаром цветов)
- А теперь я вам предлагаю посмотреть коллекцию бабочек из других уголков планеты. (гербарий из живых бабочек)
После просмотра проводится динамическая пауза «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
После динамической паузы дети рассаживаются за столы.
- Я хочу вам предложить сделать бабочку из природного материала, а именно из яичной скорлупы и потом раскрасить ее гуашью.
- Посмотрите какую бабочку я сделала. У вас на столе есть уже готовый шаблон бабочки. Вам надо вначале нанести клей, затем взять пальчиками кусочек яичной скорлупы и приклеить придавливая пальчиком. Вот так (показываю). Таким образом нанести природный материал на крылья бабочки. После этого взять краски и раскрасить бабочку.
- За ваши красивые и аккуратные работы у меня есть для вас подарок (воспитатель дарит медальончики с бабочкой).