Папки-передвижки

Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»

Надежда Айнулина
Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»

Цель:

Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова

как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи:

1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы

«Сказочное слово в семье».

2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье

и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».

Публикация «Конспект занятия с родителями „Сказочное слово в семье“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

План работы:

1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на

социокультурном опыте» для детей 6-7лет.

2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.

3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».

4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и

сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».

6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

1. Подготовительный этап.

Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает

познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7

лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.

2. Основной этап.

Родители в микрогруппе обсуждают вопрос : «Какая мудрость заключена в

сказочном слове?».

Педагог выступает в роли консультанта.

3. Выступление представителей микрогрупп.

4. Заключительный этап.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами.

Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость

сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить

ваше детство без сказок и любимых детских книг!

Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка». Игра

«Цветок настроения»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель:

Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с

улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это

является важным условием при нашей встрече.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям,

передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном

настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом,

показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

«Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет»

Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что

сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение,

впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке

зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих

поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные

ориентиры.

В подготовительной группе (6-8 лет) осуществляется первоначальное

ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим

механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных

ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют

эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого

развития детей.

Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.

Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного

возраста по теме «Сказочное слово».

В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка о

мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек,

сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги

«Сказочное слово».

Работа с пословицами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители

подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок».

Объяснения родителей.

Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл,

легко ли было объяснить смысл пословицы?

Работа в микрогруппе.

Воспитатель предлагает родителям обсудить вопрос : «Какая мудрость

заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумать чему сказки

учат детей? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).

(«Репка» - трудолюбию, «Зимовье зверей» - согласию, «Гуси –лебеди» -

послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).

Родители каждой микрогруппы приходят к единому мнению, и один из

родителей зачитывает правильные ответы.

Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И

вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на

формирование личности ребнка. А без мудрости, заключенной в сказках,

самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки

своим детям.

Ресурсный круг.

Воспитатель:

Воспитатель передат родителю «сердечко» и задат вопрос:

Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой

неделе?

Высказывание родителей.

Заключительный этап

Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,

сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.

Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для

развития и обучения ребенка.

Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?

Высказывание родителей.

В завершении, всем родителям дарятся памятки :

В сказке всегда торжествует добро и справедливость.

Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях

русского народа.

Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных

наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек

поступает плохо, не по совести.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

Волю — сложное и многогранное качество личности.

Веру в себя — умение противостоять неудачам.

Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в

критических ситуациях.

Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному

труду.

Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

Обязательность — умение держать слово.

Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво

добиваться ее достижения.

Доброту и честность

Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с

другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.

Благодарю вас за участие!

Использованная литература. Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,

дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 87

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД