Кочетова Людмила Алексеевна
Конспект занятия с участием мамы-стоматолога «Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие было разработано и проведено с участием со Мамы- стоматолога, и помогает детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие представления о происхождении зубной щетки, углубить представления о правилах ухода за зубами. Также одной из задач является содействовать формированию сознанию человека ответственного за свое здоровье
Конспект занятия «Уход за зубами» с использованием ИКТ и которое разрабатывается и проводится с участием мамы- стоматолога
Програмное содержание:
Публикация «Конспект занятия с участием мамы-стоматолога „Уход за зубами“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
Формировать представления детей о зубах, их ролью в организме человека
Познакомить с правильной последовательностью чистки зубов, историей зубной счетки
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы
Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран, макет «Зубки», инструменты стоматолога (зеркало и угловой зонд).
Предварительная работа:
Беседа «Как я забочусь о своих зубках», отгадывание загадок о зубах, средствах ухода за зубами
Организация опыта: как паста помогает зубам?
Ход занятия
Ребята, какое лицо вам нравится больше: грустное или веселое?
Тогда я предлагаю нам подарить друг другу свои улыбки и отправиться в одно увлекательное путешествие. Вы согласны?
Но сначала отгадайте загадку:
«Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает
( Ответ: зубы, язык)
1 слайд - титульный лист презентации.
А вот и белые силачи
Ребята, как вы думаете, почему зубы называют белыми силачами?
А можете ли ответить на вопрос: «Зачем людям зубы?»
Конечно, но и для того чтобы мы могли красиво улыбаться и разговаривать
А как вы думаете кто в знает о зубах больше нас с вами?
Входит Мама врач- стоматолог
Далее занятие ведет она
После приветствия:
Дорогие друзья, я хочу научить вас правильно ухаживать за вашими зубами
Слайд 2
Это здоровый зуб. Какой он?
Все верно. Он покрыт блестящей белой эмалью, которая очень прочная, но хрупкая, а еще у зуба есть корни, которые удерживают его в десне
Слайд 3
Ребята, подскажите мне пожалуйста, а какой зубок на этом слайде? Почему?
Игра «что полезно- а что вредно»
Если я называю то, что полезно для зубов вы хлопаете, если вредно- говорите :«Нет, нет, нет!»
Грызть карандаши, есть сыр, шоколад, чупа- чупс, творог, молоко, яблоки.
Слайд 4
А если по каким-то причинам в эмали появилась трещина- то наш зуб заболел. И называется это заболевание- кариес.
Слайд 5
А как мы можем помочь зубу стать снова здоровым?
Молодцы!
Я хочу вам показать свои инструменты
Первый – зеркало, оно помогает мне видеть все зубки с любой стороны и пространство между зубами.
Второй- угловой зонд- помогает мне определить здоровье эмали. Убрав больную ткань зуба я пломбирую его.
Наш зуб снова здоров!
Ребята, а вы заботитесь о своем здоровье?
Показ детьми физкультминутки
Кто умеет чисто мыться
И водицы не боится?
Это мы, это мы-
Мы ребята- молодцы!
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Два раза вниз мы наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
Ребята, угадайте еще одну мою помощницу
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит…
Да вы правы- это зубная щетка!
Слайд 6
В далекие времена люди тоже чистили зубки, но щетки были другие
Вот такую щетку сделали в древнем Китае прикрепив к ручке из бамбука щетинку кабана, а вот древние египтяне чистили зубы «разжеванным» кончиком корня дерева
А еще все врачи- стоматологи знают секрет, как правильно чистить зубки.
Хотите тоже его узнать?
Сначала убираем налет с верхних зубов. Выметаем его сверху-вниз снаружи и внутри. Потом чистим «жевательную» поверхность. Тоже самое с зубками внизу.
В конце убираем обратной стороной щетки микробы с языка.
Чтобы вы правила не забывали я приготовила для вас мультфильм, который вы посмотрите с воспитателем, а потом предлагаю вам изготовить альбом
«Наши зубки», в котором нарисуете, что полезно, а что вредно для зубов!