Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей средней группы

Марина Алексанян
Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей средней группы

Цель: воспитывать уважительное отношение к младшим детям, взрослым.

Задачи:

— Воспитывать положительное отношение к людям;

— Осознание значимости помощи детям и взрослым;

— Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Подарок для самого слабого», крупные игрушки для игры «Лев и звери», презентация к занятию.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия

Публикация «Конспект занятия с элементами мульттерапии „Подарок для самого слабого“ для детей средней группы» размещена в разделах

Сегодня к нам на занятие пришел вот такой плюшевый мишка, который будет наблюдать за вами в течение всего занятия. Давай те мы все с ним сейчас поздороваемся, и скажем ему как нас зовут.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет заступаться, защищать младших детей. А поможет нам в этом мультфильм о зайчике, который был самый слабый. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать.

Воспитатель при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop. После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

• Stop. Встреча почтальона и кабана

Воспитатель: Дети, как вели себя волк и кабан, когда лесной почтальон решил спросить у них, не они ли самые слабые?

Почему они разозлились?

• Stop. Встреча почтальона и зайца (до слов зайца)

Воспитатель: Дети, на этой полянке все герои этого мультфильма. Как вы думаете, кто из героев мультфильма был самый слабый?

(На слайде герои мультфильма, детям необходимо назвать самого слабого)

Упражнение «Кто убежал с лесной полянки?»

Cравнить две картинки на слайде — чем они отличаются.

(слайд сменяется следующим, на нем не хватает зайца)

• Stop. К посылке подходит лиса, обнюхивает ее.

Дети, что делала лиса, когда подошла к посылке?

Правильно, обнюхивала ее, ведь по запаху она могла угадать, что лежит в посылке. Детям предлагают закрыть глаза и по запаху определить запах мандаринов.

• Stop. К посылке подошел волк, звери делят посылку

Воспитатель: Дети, почему лиса хотела быть самой слабой?

Какие еще звери хотели быть слабыми? (На экране слайд с силуэтами разных животных, дети называют тех, кто хотел быть самым слабым в лесу)

Игра «Лев и звери»

По комнате расставляются предметы (большие кубы, пирамидки, игрушки). Один ребенок изображает льва — он спит. Остальные стараются обойти комнату, преодолевая препятствия, чтобы не разбудить кота. Лев просыпается только тогда, когда услышит шум и начинает ловить зверей

• Stop. Конец мультфильма.

Этюд «Два образа»

Детям предлагается передать образ человека сильного,важного, а также слабого, подчиняющегося. Ведущий обращает внимание на громкость голоса, интонации, движения тела, жесты человека, когда он чувствует себя сильным и когда — слабым.

Текст для разыгрывания этюда:

- Я самый слабый в лесу

- Не бойся, я буду тебя защищать.

Беседа о доброте

— Что вы можете сказать о льве, какой он? Какое у нее сердце? Кому он помог? Какое сердце у человека, который всем помогает? (Доброе, золотое, мягкое и т. д.) А что будет, если не заступаться за слабых.

Рефлексия

- Понравился ли вам зайчик? Почему?

- Как можно помочь слабому?

- Будете ли вы помогать младшим?

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа) Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей средней группы
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД