МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами Орф-педагогики для среднего возраста «К Ёжику на помощь поспешим»

Ольга Максимова
Конспект занятия с элементами Орф-педагогики для среднего возраста «К Ёжику на помощь поспешим»

«К Ёжику на помощь поспешим»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Формирование чувственного ощущения метроритмической пульсации в музыке».

Цель. Сформировать чувственное ощущение метроритмической пульсации в музыке.

Задачи.

- способствовать умению выделять ровные музыкальные шаги;

- побудить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, контролируя свои ощущения равномерного шага;

- вызвать чувство личной ответственности за результат совместной работы

Публикация «Конспект занятия с элементами Орф-педагогики для среднего возраста „К Ёжику на помощь поспешим“» размещена в разделах

- закреплять разные способы воспроизведения музыкального шага (с высоким подниманием колена, с подпрыгиванием на одной ноге – подготовка к подскокам);

- развивать умение передавать в движении, речи и пении метрический пульс

- пробудить интерес к использованию звучащих жестов и шумовых инструментов для передачи метрической пульсации в музыке и речевых упражнениях;

- уточнить представления о тембре деревянных инструментов.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, шумовые инструменты: рубель, кастаньеты, деревянные палочки, тон-блок, ложки, молоточки.

Подготовительная работа. Дети знакомились с шумовыми инструментами, знают понятие «шумовой инструмент», знают стих А. Барто «Лошадка»

Репертуар.

1. «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия

2.«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

3.«На зелёном лугу» р. н. п.

4.«Лошадка» А. Барто

5.«Воробей» В. Герчик, сл. А. Чельцова

6.«Новый дом» Р. Бойко, сл. Л. Дербенёва

7.«Дождик накрапывает» Ан. Александров

Длительность занятия – 20 минут

На экране картинка «конверт». Дети входят в зал и образуют круг.

Муз. Рук. (обращает внимание на экран). К нам в детский сад пришло письмо от Ёжика. Давайте его прочтём.

Был у ёжика свой дом

Под малиновым кустом.

Было в домике тепло,

И уютно, и светло.

Но случилась тут беда-

Так бывает иногда –

Мишка по лесу ходил

И на домик наступил.

Вмиг ежиная семья

Вдруг осталась без жилья.

Вы, друзья, к нам поспешите,

Дом отстроить помогите!

Далее МР путём наводящих вопросов выясняет, как дети поняли суть прочитанного.

МР. Ребята, что случилось с Ёжиком?

Дети. Мишка сломал его домик.

МР. Чем мы можем помочь?

Дети. Построить ёжику домик.

МР. Что нам для этого нужно? Чем строят дом?

Дети. Строительные инструменты (гвозди, молоток, пила).

МР. Но у нас нет всего этого! А чем их можно заменить?

Дети. Ударными инструментами!

МР. Здорово! Выберите, пожалуйста, из предложенных инструментов те, которые по вашему мнению могут передать звук строительства.

Дети из предложенных музыкальных и шумовых инструментов выбирают нужные, складывают их в коробку, которую возьмут с собой в дорогу.

Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети. Шагать.

МР. Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают?

Дети. Марш.

МР. А если музыка изменилась, то, что надо сделать?

Дети. Поменять движение.

МР. Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети. Бежать на носочках.

МР. Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнём движение и отправимся в путь.

Упражнение «Ходьба и бег»

На экране картинка «лужи».

МР. Дальше я вижу лужи на дорогах, видно, недавно здесь шёл дождь. Наденем сапожки и поскачем по лужицам!

Упражнение «Скачут по дорожке»

На экране картинка «луга».

МР. Дальше идти нельзя, тут луга.

Р. н. п. «На зелёном лугу»

МР начинает петь песню «На зелёном лугу» и шлепками отмечает ритмический пульс, дети подпевают «их-вох».

На экране картинка «лошадка».

МР. Пересаживаемся на лошадок!

Речевая игра «Лошадка» со звучащими жестами

Я люблю свою лошадку - притопы

Причешу ей шёрстку гладко, - шлепки

Гребешком приглажу хвостик - хлопки в ладоши

И верхом поеду в гости. - хлопки по грудной косточке

МР. Ребята, половину пути мы уже с вами прошли, надо отдохнуть. Кладите инструменты на место и присаживайтесь на стульчики.

Дети складывают инструменты и садятся на стулья.

МР. Погода была отличная, но вдруг в природе что-то изменилось. Послушайте и определите, что изменилось.

МР исполняет на ф-но пьесу Ан. Александрова «Дождик накрапывает»

Дети. Дождик пошёл.

МР. Правильно! Я ещё раз сыграю, а вы пальчиком по ладошке стучите. (Стучат.) А теперь - по спинке друг другу. (Дети сидя поворачиваются друг за другом и на спине соседа стучат в ритме. Затем так же - с другой стороны.)

«Дождик накрапывает» Ан. Александров

МР. Дождик закончился и нам снова пора в путь! Послушайте, как поют птички! Угадайте, эта песенка про какую птичку?

МР наигрывает на ф-но или напевает на слог «ля» мелодию песни «Воробей». Дети отгадывают. Подают друг другу руки и образуют круг.

Правильно, ребята! Давайте поздороваемся с воробушком и споём ему нашу песенку. Будем петь её разными способами:

на 1 куплет пойдём вправо, на припев – в середину круга и обратно;

на 2 куплет пойдём влево, на припев – в середину круга и обратно;

«Воробей»

МР. А третий куплет поём так, как покажет Лера.

Названый ребёнок показывает свой вариант звучащего жеста, все повторяют за ним. После исполнения песни на экране появляется картинка «Ёжик». Дети с ним здороваются.

МР. Посмотри, Ёжик, сколько инструментов мы с собой привезли! (Обращаясь к детям.) Итак, начинаем строительство!

Дети разбирают инструменты, садятся на стульчики и под весёлую музыку играют.

Оркестр

МР. Молодцы, ребята! Дружно играли! Кладите инструменты под стульчики.

Пока дети складывают инструменты, МР меняет картинку на экране, и дети видят дом.

А вот и новый дом для Ёжика. А мы и песенку про него знаем!

Песня «Новый дом»

Ёжик их благодарит и прощает

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ся. [/i]

МР проводит рефлексию. Вопросы:

С каким настроением вы работали? (С хорошим.)

Как достигли результата? (Дружно играли.)

Что было бы, если б мы не поехали? (Ёжику и его семье негде было бы жить.)

Что нового вы узнали? Что расскажете дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет квест-путешествия «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Сценарий квест-путешествия.

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная» Аппликация с элементами рисования по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей пятого года жизни создавать.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами Орф-педагогики для среднего возраста «К Ёжику на помощь поспешим»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД