Получи документы

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы

Светлана Кудрявцева
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку, научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления. Снизить уровень тревожности, через повышение самооценки;

Развивающие: развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие «Назови соседа ласково»

Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Но, чтобы попасть в сказку нам нужно провести волшебный ритуал. Садитесь поудобнее, закройте глаза и скажите волшебные слова:

- «Раз, два, три

Сказка приходи

Приглушается свет, включается спокойная музыка, дети открывают глаза, начинается сказка.

Однажды Маленькая Волшебница играла в пятнашки с оранжевым мотыльком. Он, словно крохотная искорка, порхал в голубом небе, прятался в пушистых облаках и скатывался с солнечных лучей, как с горки.

- Догоню! - смеялась Маленькая Волшебница.

- Не догонишь! - трепетал крылышками мотылёк. Они летели над изумрудным лугом, над синей речкой, над зелёным лесом и вдруг оказались у огромной скалы.

Её крутые склоны были покрыты мхом, словно кружевами, а верхушка терялась в белой пене облаков.

- Ку-ку! - крикнул мотылёк и залетел в чёрную пещеру.

- Стой! - испугалась Маленькая Волшебница. - Там может быть опасно!

Но шаловливый мотылёк её не слышал. У самого входа что-то блеснуло.

- Ах, какое восхитительное колечко! - всплеснула ладошками Маленькая Волшебница и подняла находку.

В глубине длинного тёмного тоннеля снова что-то засверкало. Маленькая Волшебница побежала туда:

- Ох! Какая удивительная брошка!

И снова где-то далеко что-то заискрилось.

- Какой прекрасный браслет! - восторгалась Маленькая Волшебница и убегала всё дальше и дальше от входа.

С каждой новой находкой она становилась всё наряднее, а безделушки всё не заканчивались.

- Я буду самой нарядной волшебницей! - радовалась она. - Ни у кого нет таких удивительных украшений!

Вдруг тьма расступилась, и перед Маленькой Волшебницей открылся огромный Золотой зал. Вместо окон там были зеркала, стены украшали золотые узоры, повсюду были рассыпаны драгоценные камни и жемчуга. Посреди зала на золотом троне сидела Царица Подземелья.

В руках она держала хрустальную шкатулку, в которой томился испуганный мотылёк.

- Здравствуй, Маленькая Волшебница! Понравились ли тебе мои подарки? - прогремел голос Царицы.

- Очень понравились, спасибо,- осторожно ответила Маленькая Волшебница.

- Ты можешь оставить их у себя. Навсегда. А взамен отдай мне этого мотылька, - вкрадчиво проговорила Царица.

- Ни за что! - решительно ответила Маленькая Волшебница и начала торопливо снимать украшения. - Отдавай моего друга и забирай свои безделушки. Хоть они и красивые, но дружба важнее!

Тут раздался страшный грохот - это Царица Подземелья захохотала. Потом она топнула ногой, и хрустальная шкатулка превратилась сначала в искристую пыль, а потом - в летучую мышь.

Оранжевый мотылёк испуганно сел на плечо Маленькой Волшебницы и приготовился её защищать.

- Молодцы! - сказала вдруг Царица. - Забирайте подарки и садитесь на летучую мышь. Она отвезёт вас обратно. Только никогда не забывайте, что дружба важнее всего.

С этими словами Царица Подземелья исчезла, а летучая мышь вынесла Маленькую Волшебницу и оранжевого мотылька на солнечную опушку.

С тех пор их дружба стала еще крепче.

Воспитатель: Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, садитесь на стульчики, закройте глаза и скажите волшебные слова:

- «Раз, два, три

Нам пора домой идти!»

Теперь можете открыть глаза.

Дети берутся за руки, встают в круг и поют песню «Если рядом с тобой друг»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки и выполним картину о нашей сказке (дети вместе выполняют коллективную работу по сказке, используя технику аппликация)

Рефлексия:

- Понравились ли Маленькой Волшебнице подарки Царицы Подземелья?

- Отказалась ли Маленькая Волшебница от этих подарков?

- Почему отказалась, как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» для средней группы Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы. Составила: воспитатель средней группы МБДОУ"Детский.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров» Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров» Цель:.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: - развитие у дошкольников.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Сказка о заветном желании» Цель, задачи: Развить память, мышление, творческое воображение, научить уметь чувствовать и понимать другого. Воспитывать чувство дружбы,.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Все мы разные» Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Все мы разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком» Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с колобком» Цели: развитие эмпатии, обучение.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года» 2017 г ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Занятие по сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель старшей группы: Муртузова Зарина Ахмедовна. «Сказочное путешествие».

Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 летЗанятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет «Снегиренок» [b]Время проведения: 35-40 мин[/b] Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:19
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД