МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки. Правила дорожного движения»

Альбина Прасолова
Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорожные знаки, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Сценарий занятия

Дети входят на занятие. Перед ними доска с прикрепленными картинками в хаотичном порядке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на нашу доску. Тут много картинок и они все такие разные, но что их всех объединяет?

Дети: Это все дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, зачем их нужно знать?

Дети: Их нужно знать, что бы безопасно переходить дорогу, не попасть в аварию.

Воспитатель: Все правильно. А где встречаются знаки дорожного движения?

Дети: На улице, на перекрестках, на остановках, возле пешеходных переходов, возле школ,на трассах.

Воспитатель: Молодцы, но вот интересно знаете ли вы знаки дорожного движения? Предлагаю сыграть в игру. И что бы было интереснее, будем использовать наш веселый мячик (детям демонстрируется трехцветный мячик). Как вы думаете, ребята, почему у этого мячика три цвета. Что эти цвета вам напоминают?

Дети: Это цвета светофора.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг и сыграем в игру

(Дети становятся в круг и передовая друг другу мяч называют дорожные знаки. При затруднении воспитатель показывает карточки с рисунками дорожных знаков.)

Воспитатель: Вижу, вы много чего знаете, какие вы у меня умнички. Но посмотрите, кто к нам пришел, услышав вашу веселую игру?

(Появляется светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята, я услышал как хорошо вы знаете дорожные знаки решил попросить у вас помощи. Поможете мне?

Дети: Да

Светофор: Перепутал я сегодня все цвета, что так любил.

То светился я зеленым, следом синим засветил,

Захотел исправить цвет – не могу найти ответ.

В голове перемешалось что за чем, я поражаюсь!

Как вернуть мне все цвета, чтоб дорога ожила?

Что бы шли все пешеходы, а машины на дороге

Ожидали смирно цвет и не шли на перерез?

Воспитатель: Вот это беда, так беда. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие цвета у светофора должны быть. И что означает каждый его цвет. Играем в игру: «Светофор»

(Воспитатель раскладывает на столах разноцветные кружочки. Детям предлагается услышав команду подбежать и взять тот цвет, который есть в светофоре. Тем временем, все перепутавший Светофор помогает детям предлагая неправильные цвета.)

Воспитатель: Все взяли цвет? Давайте, расскажем про свой выбор.

(Воспитатель предлагает детям по очереди показать тот цвет, что они выбрали объяснить почему)

Светофор: Все равно я сомневаюсь,

Выбор ваш я не пойму.

Вы уверенно ссылаясь

Выбираете красный коричневому.

Ну а серый, синий почему – то

Не берете вы в расчет,

За - то желтый и зеленый для вас сила и почет.

Воспитатель: Но ребята правы! Цвета у светофора: желтый, зеленый и красный. Мы сейчас вам все докажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

(Воспитатель раздает детям обручи и головные уборы. На полу появляется пешеходный переход. Инсценируется сценка)

Воспитатель: Ребята, я вам раздала атрибуты, благодаря которым вы исполняете роль либо пешехода, либо водителя. У кого обручи в руках – тот водитель, остальные же – пешеходы. Давайте встанем соответственно ролям.

(Светофор встает в центре и по очереди показывает цвета, как для водителей, так и для пешеходов. Воспитатель следит за исполнением игры.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно исполнили! Ну что, светофор, убедили мы тебя?

Светофор: Ну, теперь я все увидел,

Спорить больше нет и сил,

Извините, если обидел

Или неправильно спросил.

Я теперь буду на страже

Контролировать цвета:

Красный, желтый и зеленый

Будут верными мне всегда.

Я конечно очень занят,

Но позвольте отблагодарить.

Я хотел бы вам на память

Игру интересную подарить.

Воспитатель: Ну, конечно, мы будем только рады поиграть.

Светофор: Я сейчас вам раздам маленькие дорожные знаки. А потом почитаю вам стихи о них. Вы должны быстро узнать ваш знак и показать мне его.

Дети: Да!

(Светофор читает загадки)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(Знак "Уступи дорогу" :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

(Знак "Движение запрещено")

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак "Въезд запрещен")

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак "Пешеходный переход")

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено!"

(Знак "Движение пешеходов запрещено")

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

(Знак "Место стоянки")

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Знак "Подземный пешеходный переход")

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак "Дети")

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

(Знак "Больница") :

Светофор: Ну, ребята, порадовали вы меня. Молодцы!

Ну а мне пора прощаться,

На работу возвращаться.

Город без меня стоит:

Никто не едет, не спешит.

Я за помощь благодарен

Я улыбчив, лучезарен!

Помните, что вы теперь

Мои друзья, ты мне поверь!

Воспитатель: До свидания, Светофор!

(Светофор исчезает).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами много говорили о значении дорожных знаков и важности знаний о них, а теперь давайте вспомним правила дорожного движения. Выполним упражнение «Будь внимателен».

(Воспитатель читает рассказ, а дети услышав несоответствие, хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Одним чудесным утром девочка Катя вышла на прогулку. Катя шла по проезжей части (хлопок, но шла по стороне встречной полосы, чтобы видеть едущие на встречу машины. Вскоре девочка дошла до пешеходного перехода, и не глядя по сторонам (хлопок) перешла через дорогу. Затем Катя пошла по тротуарной дорожке к остановке и сев в автобус вышла проехав две остановки. Отойдя от автобуса Катя обогнула его спереди (хлопок, и почти не видев ситуацию на дороге, чуть не попала под машину. Девочка вернулась к тротуарной дорожке и решила дойти до ближайшего светофора. Уже там не дожидаясь зеленого света (хлопок) Катя пошла через дорогу спеша попасть в магазин. Кате повезло, что она не попала под машину, а все потому что она была не внимательна на дороге и не соблюдала правила дорожного движения.

Воспитатель: Вы так хорошо справились, ребята. Давайте по делимся мыслями, в чем именно была не права Катя.

(Дети по очереди высказываются)

Воспитатель: Теперь мне ясно, что вы полностью знакомы с правилами дорожного движения. А сейчас я говорю вам до новых встреч! И надеюсь вы будете настолько внимательными как сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Прасолова (УИ 212736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД