МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Мария Бородина
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель:

1. Учить детей заботиться о своём здоровье

2. Совершенствовать навыки использования предметов личной гиены

3. Объяснить детям, какую пользу приносят: солнце, воздух и вода. Необходимость витаминов человеческому организму.

4. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы

5. Развивать мышление, память

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

Словарная работа:

лес, воздух, солнце, вода, кариес, гигиена.

Методические приё мы:

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

1. Психологическая настройка

2. Постановка игровой цели

3. Использование художественного слова

4. Психогимнастика – этюд «Настроение»

5. Использование ТСО

6. Имитация

7. Использование описательных загадок

8. Использование нетрадиционного метода рисования (печатками)

9. Анализ

10. Итог занятия

Развивающая среда:

цветочная поляна с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой. Иллюстрации зубов (здоровый и больной).

Морковь, яблоко, конфета, ватман с изображением солнца.

Печатки, гуашь, салфетки.

Макет леса, макет озера. Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр».

Ход занятия

Психологическая настройка.

Воспитатель: Ребята я желаю вам всем хорошего настроения и доброго здоровья.

Художественное слово

День особенный у нас!

День здоровья без прикрас!

Будем все мы веселиться.

Будем многому учиться:

Как здоровым всем быть,

Спорт, природу нам любить,

Чистить зубы не забывать,

И на солнце загорать.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие по «Весёлой дорожке здоровья». Вы готовы? (Да). Тогда в путь!

Дети идут вместе с воспитателем и читают стихотворение

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами.

I остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это на нашем пути? (поляна цветов)

Посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки все разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите один лепесток, того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

Дети садятся с лепестками на ковёр.

Воспитатель: Покажите мне ваши лепестки. Я вижу, что у вас отличное настроение, потому что вы все сорвали лепестки яркого цвета.

- Но у людей часто меняется настроение. Как вы думаете, почему у человека бывает плохое настроение? (Если он болеет или ему кто-то сделал плохо.)

-Правильно, если человек не болеет у него всегда отличное настроение.

Психогимнастика – этюд «Настроение»

Воспитатель: Представите, что на небе появилась туча, тёмная, дождевая и не можете пойти гулять, вам стало грустно. Изобразите грусть.

-А сейчас вы увидели необычные цветы и очень удивились. Изобразите удивление.

-Выглянуло солнце и всем стало радостно и весело, можно пойти гулять. Изобразите радость.

-Молодцы, я вижу, что у вас отличное настроение, и мы можем отправляться дальше.

Дети под музыку «Дружба» идут за воспитателем.

II остановка «Необычное дерево»

(декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычные дерево, что на нём растёт? (зубная щётка, мыло, полотенце, расческа.)

-Нам нужны эти предметы?

-Что мы делаем мылом? (моем руки)

-Когда мы моем руки? (перед едой)

-Для чего нам нужно полотенце? (вытираться)

-А расческа? (причёсываться)

- Как вы думаете, зачем мы чистим зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми)

Воспитатель показывает иллюстрации зубов (здоровый и больной).

Разноуровневое задание. Посмотрите дети, какой это зуб? (весёлый)

-А почему ему весело? (он здоровый)

-А, какой это зуб? (грустный, он больной)

-Да этот зуб больной, у него дырочка, это кариес.

-Ребята улыбнитесь друг другу, у вас здоровые зубы? (да)

- Они белые, красивые? (да)

Разноуровневое задание.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Морковь, яблоко).

-Назовите овощи и фрукты

-А, что вредно для зубов? (Конфеты)

- Да, много конфет вредно для зубов.

- Ну, что молодцы ребята, я вижу, вы всё знаете об этих предметах на дереве.

-Тогда отправляемся в путь дальше

Дети идут под музыку.

III остановка «Лес»

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

-Я предлагаю отдохнуть здесь, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом.

Дети садятся на подушечки

-Легко дышится в лесу. А почему? (Здесь чистый воздух)

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да)

-Давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха и погуляем на поляне.

Двигательная пауза «Дети в лесу»

Дети по лесу гуляли

И цветочки собирали

Раз присели, два присели

И в руках цветы запели

Влево звон, динь-дон

Вправо звон, динь-дон

Воспитатель: А сейчас давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха, запах цветов и отправимся дальше в путь.

Дети идут под музыку

IV остановка «Водоём»

Дети садятся на ковре

Воспитатель: Посмотрите ребята, это же озеро. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадайте её и узнаете, что находится в этом озере:

«Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая» (вода)

- Правильно это вода. А зачем людям нужна вода (чтобы пить, мыться)

-Мне кажется, что озеро нам что-то хочет сказать, давайте послушаем.

Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр».

-Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти слова? («Мойдодыр»). Правильно.

- А ещё человеку, для того чтобы не болеть необходимо солнечное тепло. Послушайте стихотворение:

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Всё ему понравилось

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко…

Вам понравилось стихотворение? (Да). Как вы думаете солнце наш друг? (Да)

-Я предлагаю нарисовать солнце, чтобы оно всегда радовало нас.

Дети рисуют лучики печатками

Воспитатель: С какими друзьями нашего здоровья мы сегодня встретились на пути? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, ну вот и всё ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (Да).

-А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

-Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.

нашим гостям мы вместе пожелаем:

дети: «Не болейте, не старейте

Молодейте, хорошейте».

Воспитатель: Пусть солнечное тепло радует вас, а тёплый, ласковый ветерок унесёт все ваши печали и невзгоды.

Публикации по теме:

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 17:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД