Мария Бородина
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье
2. Совершенствовать навыки использования предметов личной гиены
3. Объяснить детям, какую пользу приносят: солнце, воздух и вода. Необходимость витаминов человеческому организму.
4. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы
5. Развивать мышление, память
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье
Словарная работа:
лес, воздух, солнце, вода, кариес, гигиена.
Методические приё мы:
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Психологическая настройка
2. Постановка игровой цели
3. Использование художественного слова
4. Психогимнастика – этюд «Настроение»
5. Использование ТСО
6. Имитация
7. Использование описательных загадок
8. Использование нетрадиционного метода рисования (печатками)
9. Анализ
10. Итог занятия
Развивающая среда:
цветочная поляна с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой. Иллюстрации зубов (здоровый и больной).
Морковь, яблоко, конфета, ватман с изображением солнца.
Печатки, гуашь, салфетки.
Макет леса, макет озера. Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр».
Ход занятия
Психологическая настройка.
Воспитатель: Ребята я желаю вам всем хорошего настроения и доброго здоровья.
Художественное слово
День особенный у нас!
День здоровья без прикрас!
Будем все мы веселиться.
Будем многому учиться:
Как здоровым всем быть,
Спорт, природу нам любить,
Чистить зубы не забывать,
И на солнце загорать.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие по «Весёлой дорожке здоровья». Вы готовы? (Да). Тогда в путь!
Дети идут вместе с воспитателем и читают стихотворение
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами.
I остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это на нашем пути? (поляна цветов)
Посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки все разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите один лепесток, того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.
Дети садятся с лепестками на ковёр.
Воспитатель: Покажите мне ваши лепестки. Я вижу, что у вас отличное настроение, потому что вы все сорвали лепестки яркого цвета.
- Но у людей часто меняется настроение. Как вы думаете, почему у человека бывает плохое настроение? (Если он болеет или ему кто-то сделал плохо.)
-Правильно, если человек не болеет у него всегда отличное настроение.
Психогимнастика – этюд «Настроение»
Воспитатель: Представите, что на небе появилась туча, тёмная, дождевая и не можете пойти гулять, вам стало грустно. Изобразите грусть.
-А сейчас вы увидели необычные цветы и очень удивились. Изобразите удивление.
-Выглянуло солнце и всем стало радостно и весело, можно пойти гулять. Изобразите радость.
-Молодцы, я вижу, что у вас отличное настроение, и мы можем отправляться дальше.
Дети под музыку «Дружба» идут за воспитателем.
II остановка «Необычное дерево»
(декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычные дерево, что на нём растёт? (зубная щётка, мыло, полотенце, расческа.)
-Нам нужны эти предметы?
-Что мы делаем мылом? (моем руки)
-Когда мы моем руки? (перед едой)
-Для чего нам нужно полотенце? (вытираться)
-А расческа? (причёсываться)
- Как вы думаете, зачем мы чистим зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми)
Воспитатель показывает иллюстрации зубов (здоровый и больной).
Разноуровневое задание. Посмотрите дети, какой это зуб? (весёлый)
-А почему ему весело? (он здоровый)
-А, какой это зуб? (грустный, он больной)
-Да этот зуб больной, у него дырочка, это кариес.
-Ребята улыбнитесь друг другу, у вас здоровые зубы? (да)
- Они белые, красивые? (да)
Разноуровневое задание.
Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Морковь, яблоко).
-Назовите овощи и фрукты
-А, что вредно для зубов? (Конфеты)
- Да, много конфет вредно для зубов.
- Ну, что молодцы ребята, я вижу, вы всё знаете об этих предметах на дереве.
-Тогда отправляемся в путь дальше
Дети идут под музыку.
III остановка «Лес»
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)
-Я предлагаю отдохнуть здесь, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом.
Дети садятся на подушечки
-Легко дышится в лесу. А почему? (Здесь чистый воздух)
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да)
-Давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха и погуляем на поляне.
Двигательная пауза «Дети в лесу»
Дети по лесу гуляли
И цветочки собирали
Раз присели, два присели
И в руках цветы запели
Влево звон, динь-дон
Вправо звон, динь-дон
Воспитатель: А сейчас давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха, запах цветов и отправимся дальше в путь.
Дети идут под музыку
IV остановка «Водоём»
Дети садятся на ковре
Воспитатель: Посмотрите ребята, это же озеро. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадайте её и узнаете, что находится в этом озере:
«Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я,
Кто я такая» (вода)
- Правильно это вода. А зачем людям нужна вода (чтобы пить, мыться)
-Мне кажется, что озеро нам что-то хочет сказать, давайте послушаем.
Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр».
-Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти слова? («Мойдодыр»). Правильно.
- А ещё человеку, для того чтобы не болеть необходимо солнечное тепло. Послушайте стихотворение:
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице
Всё ему понравилось
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко…
Вам понравилось стихотворение? (Да). Как вы думаете солнце наш друг? (Да)
-Я предлагаю нарисовать солнце, чтобы оно всегда радовало нас.
Дети рисуют лучики печатками
Воспитатель: С какими друзьями нашего здоровья мы сегодня встретились на пути? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, ну вот и всё ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (Да).
-А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)
-Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
-А нашим гостям мы вместе пожелаем:
дети: «Не болейте, не старейте
Молодейте, хорошейте».
Воспитатель: Пусть солнечное тепло радует вас, а тёплый, ласковый ветерок унесёт все ваши печали и невзгоды.