Светлана Волкова
«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о Российской Армии и профессиях военных.
Коррекционно-образовательные задачи.
Расширять, уточнять, актуализировать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи: образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, - ист и др. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Учить рисовать мужской портрет, передовая особенности внешнего вида.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «„Мой папа самый-самый“, Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображением военных, разрезные картинки, краски, кисточки, бумага.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети, разделённые на две команды входят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о защитниках Родины, о военных, о ваших папах, которые тоже служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которые приготовили обе команды.
Мой папа военный.
Мой папа военный,
Он в армии служит,
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы,
Не зря говорят:
«Командир - из пехоты!»
Наша армия.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Логопед: О ком эти стихотворения?
Дети: О военных, О защитниках Родины.
Логопед: Да, ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови военную профессию». По предметам, которые имеют отношения к армии, вы должны назвать военную профессию.
2. Игра «Назови профессию».
(Образование имен существительных с помощью суффиксов – ЧИК-, -ИСТ).
Команды по очереди отвечают.
Вертолётом кто управляет?. (лётчик).
В десанте служат кто?. (десантники).
В разведку ходит кто?. (разведчик).
Связь поддерживает кто?. (связист).
Аналогичное задание со словами: танкист, парашютист, моряк, космонавт.
Логопед: Ребята, а кто знает, кем служили в армии ваши папы.
1 ребенок: Мой папа был десантником. Он прыгал с самолета с парашютом.
2 ребенок: Мой папа был пограничником. Он охранял нашу границу на севере. У него была большая собака Найда, которая тоже помогала пограничникам охранять Родину.
Логопед: А теперь посмотрим, сможете ли определить, кто изображён на картинке. У вас на столах лежат конверты. В каждом из них разрезные картинки. Сейчас вы их попробуйте собрать, кто быстрее и правильнее. А потом скажите, кто изображён на этой картинке.
Раз, два, три начали.
3. Игра «Собери картинку».
(Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления).
Каждая команда собирает разрезную картинку.
Логопед: А теперь попросим пап, чтобы они отгадали, кто изображен на картинках.
Папы: космонавт, танкист, связист, десантник.
Логопед: Замечательно вы все справились с этим заданием. А следующая игра называется «Составь предложение». Я буду вам показывать картинку и говорить слова, а вы из этих слов должны будете составить предложение.
4. Игра «Составь предложения».
(Составление предложений по картинкам).
Логопед показывает картинки и называет слова: «Моряк – корабль», «Пограничник – собака», «Десантник – парашют», «Артиллерист – пушка», «Танкист – танк», «Лётчик – вертолёт».
Каждая команда отвечает по очереди, друг за другом.
1 команда: «Моряк стоит около корабля».
2 команда: «Пограничник с собакой охраняет границу».
1 команда: «Десантник прыгает с парашютом».
2 команда: «Артиллерист - стреляет из пушки».
1 команда: «Танкист в танке на учение».
2 команда: «Лётчик управляет вертолётом».
Воспитатель: Вы все хорошо отвечали. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать папину зарядку. (Делают и дети и папы).
5. Физкультурная минутка.
(Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями).
Раз, два, становись!
Подравняйся, подтянись!
Шагом марш! Маршируют на месте.
Ходьба на месте, руки врозь Руки врозь.
И руки вместе
Маршируют на носочках.
На носочках, не спеши
Через нос ровней дыши. Дыхание носом.
Воспитатель по изобразительной деятельности: Вот какие вы молодцы! Сколько вы знаете и умеете делать зарядку для пап. А сейчас каждый из вас нарисует папин портрет. Это будет прекрасный подарок к празднику.
Дети садятся за столы и рисуют портреты своего папы. Папы подходят и рассматривают рисунки детей.
Логопед: Наше занятие подходит к концу. За столь малое время мы с вами успели сделать многое. А что вам понравилось?
Дети: Мы рассказали стихи для пап, назвали военные профессии, составили предложения по картинкам, каждый нарисовал папин портрет.
Логопед: Вы все сегодня были молодцы. Победила дружба.
Конец занятия.