МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе»

Ольга Лажевская
Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект данного занятия является итоговым в лексической теме "Овощи". Здесь представлена интеграция таких образовательных областей, как "Познание" (знакомство с природным окружением, "Коммуникация" (развитие связной монологической речи). Основная задача педагога - при помощи вопросов. игровых заданий, обобщенных результатов опытов подвести ребенка к самостоятельному составлению модели понятия "Овощное растение". Активное использование символической системы обобщения знаний позволяет ребенку наиболее точно запомнить пройденный материал, а в последующем воспроизвести его.

Публикация «Конспект занятия „Составление модели понятия „Овощи“ в подготовительной группе“» размещена в разделах

Особое внимание следует уделять развитию доказательной речи ребенка, умению объяснять свою точку зрения. Это помогает развивать такие интегративные качества как активность, самостоятельность, любознательность.

Конспект занятия

«Составление модели понятия «Овощи»

в подготовительной группе».

Составила воспитатель

МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»

г. Волхов Лен. обл.

Лажевская Ольга Валентиновна

Предварительная работа.

1. Рассматривание и обследование овощей

2. Проращивание семян гороха, укропа,

кусочка моркови, свёклы

3. Составление модели растения

4. Заучивание стихотворения "Приходите в огород" Е. Благининой, используя технологию "Мнемотехника".

Приходите в огород

Посмотреть, как всё растёт.

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Всё растёт, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород –

Очень интересно.

Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи»

в подготовительной группе. Познавательно-речевое направление.

Программные задачи:

1. Учить детей составлять модель понятия «Овощи»

2. Совершенствовать монологическую речь: учить точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности внешнего вида растений; устанавливать признаки и делать выводы, осваивая объяснительную форму речи.

3. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища (умение слушать ответ товарища, замечать ошибки и исправлять их).

4. Развивать логическое мышление.

5. Установить степень освоения детьми знаний по теме «Растения»

Ход занятия : - Посмотрите, я получила зашифрованное письмо (демонстрирую записанное заранее, используя прием мнемотехники, стихотворение «Приходите в огород»). Здесь спряталось известное вам стихотворение. Как вы думаете, какое? А как вы догадались? Давайте расскажем (стихотворение «Приходите в огород»).

- А теперь я хочу с вами поиграть в такую игру - вы должны закончить начатую мною строчку названием овоща так, чтобы получилась рифма.

- Ор, ор, ор - засмеялся (помидор)

- Чок, чок, чок - пляшет толстый (кабачок)

- Ук, ук, ук - громко плачет горький (лук)

- Овь, овь, овь - у нас выросла (морковь)

- Ох, ох, ох - в домиках живёт (горох)

- А как называется «домик» гороха? (стручок)

- Какой частью растения является стручок? (плодом)

- Какая съедобная часть у гороха? (семена)

- Как доказать, что мы употребляем в пищу именно семена?

(из горошины вырастает новое растение)

- Назовите овощные растения,съедобной частью которых

являются семена?

- Посмотрите, что это? (показываю помидор)

- Какой частью растения является помидор? (плодом)

- Почему вы считаете, что помидор - это плод?

(внутри плода находятся семена)

- Назовите овощные растения, плоды которых мы едим.

- А сейчас отгадайте загадку:

Уродилась я на славу,

Г олова бела, кудрява.

Кто любит щи-меня ищи. (капуста)

- Как догадались, что это капуста?

- Какую часть белокочанной капусты мы употребляем в пищу? (листья)

- А что такое кочерыжка? (стебель)

- У каких овощей съедобной частью являются листья?

Физминутка (пальчиковая гимнастика) :

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

- Я придумала для вас ребус, попробуйте догадаться, какое слово здесь спряталось.

(Корнеплод)

- Что такое корнеплод?

- Какие овощи-корнеплоды вы знаете?

- Как доказать, что морковь - корень?

- Давайте сравним 2 овоща. Чем они отличаются? (форма, цвет, размер, вкус, разные части съедобны)

- Что общего? (являются частями растений, употребляются в пищу, растут в огороде на грядках)

- Теперь давайте зарисуем общие признаки

- Что же такое «овощи»? (съедобные части растений, которые растут в огороде на грядках)

- А теперь проверим себя. В табличке нарисуйте справа овощи, съедобные части которых обозначены слева.

По окончании работы рисунки детей вывешиваются для совместного обсуждения.

Публикации по теме:

«Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе» Конспект данного занятия является итоговым в лексической теме "Овощи". Здесь представлена интеграция таких образовательных областей, как.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи. Огород»Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи. Огород» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 2-ой неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лажевская (УИ 29334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД