Папки-передвижки

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» (4 фото)

Алла Голудина
Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни

Составила: Голудина А. А.

Март 2014 год.

Тема: «Здоровое питание».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни „Здоровое питание“» размещена в разделах

• Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты.

• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.

• Закрепить цвет, счёт до 5.

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

• Игрушка – Карлсон.

• Листочки с изображением овощного магазина (на каждого ребенка).

• Карандаши – зелёный, красный.

• Переносное панно.

• Карточки с цифрами от 1 до 5.

• Карточки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений с продуктами питания.

• Беседа «Правильное питание», «Здоровый образ жизни».

• Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин», «Повар».

• Игра «Полезное-неполезное».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Ребята, вы знаете, что когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся, пожелаем здоровье себе, другу и нашим гостям, в игре «Здравствуй».

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ногами

Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! круговые движения ладонями по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, глазки! качают головой вправо-влево

Миг-миг-миг! 3 раза делают щепотку, возле глаз

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубами

Здравствуйте, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! (дети) протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет! машут рукой

Дети хором здороваются.

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

Воспитатель : Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Карлсона.

- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!

Воспитатель от лица Карлсона : Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! А чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей (Мы здесь говорим о здоровье).

Карлсон: Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает – хлюп- хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

Воспитатель : Обращается к детям. Ребята, Карлсон прав? Ответы детей (не будешь здоровым, если, прыгать по лужам, кушать снег и сосульки). Ребята сосулька какая? Ответы детей (холодная, грязная). В ней много чего? Ответы детей (микробов). Если мы последуем советам Карлсона, что с нами произойдёт? Ответы детей (можно надолго и очень сильно заболеть).

Карлсон: А, я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают всё, что захочешь.

Воспитатель : Обращается к детям. Болеть это хорошо? Ответы детей. Когда мы болеем, мы какие? Ответы детей (грустные, капризные). А, что мы делаем, когда мы не болеем? Ответы детей (играем, бегаем, веселимся). Правильно. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это, и поиграем в игру «Перепрыгни лужу». Карлсон шепчет воспитателю на ушко. Карлсон сказал мне, что не будет играть, потому что, нужно высоко подпрыгивать, а он не может. Для того чтобы прыгать высоко, надо быть каким? Ответы детей. Правильно ребята, чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? И с чем его едят?

Воспитатель : Обращается к детям. Давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ответы детей (Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом, делать зарядку). Молодцы, вы всё назвали правильно.

Карлсон: Ребята, научите меня, заботится о здоровье.

Воспитатель : Ребята, научим Карлсона, заботится о здоровье? Ответы детей. Начнём с зарядки. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Карлсон: Спасибо, зарядку вы меня делать научили, а что значит правильно питаться? Я люблю конфеты, варенье.

Воспитатель : Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей (фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) Как вы думаете, чем полезны эти продукты? Ответы детей. Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.

Карлсон: А, где же можно купить эти продукты? Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, давайте мы сейчас пройдём за столы, и поиграем в игру «Магазин», научим Карлсона выбирать продукты.

Игра «Магазин»

Индивидуальная работа. Ребята, посмотрите, у вас на листочках изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты. Вам необходимо обвести зелёным карандашом все полезные для здоровья продукты (молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, разные виды хлеба). Красным карандашом обведём все не полезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торты, газировки, копчёной колбасы).

Воспитатель : Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на панно. Ребята, посмотрите, какие продукты купил Карлсон в магазине. А как нам узнать, сколько он купил полезных и не полезных продуктов? Ответы детей (посчитать). Все дружно помогают Карлсону посчитать продукты.

Игра «Полезные продукты»

Индивидуальная работа. Каждому ребёнку раздаются карточки с цифрами, и полезными продуктами. Перед вами на столе находятся цифры от 1 до 5, на тарелочках - полезные продукты. Выложите в ряд молочные продукты. Предлагаю вам посчитать и показать цифрой Карлсону, сколько получилось – молочных продуктов и т. д. овощей, фруктов, хлебобулочных продуктов.

Воспитатель : Молодцы все с заданием справились. И чтоб наш гость запомнил, что такое здоровье, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе произносите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Все задание поняли?

1. Чтоб расти и закаляться, 2. Будет пусть тебе не лень,

Надо спортом заниматься. Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели, 4. Если выходишь зимой погулять,

Ешь конфеты-карамели. Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой, 6. Вовремя ложись, вставай

Тщательно, очень старательно мой. Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой, 8. От мамы своей быстро вы убегайте

Руки мой перед едой. Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими, 10. Если на улице лужа иль грязь

Это запомни и не пользуйся чужими. Надо туда непременно упасть.

Карлсон: Ребята я понял, что такое «Здоровый образ жизни». Вы такие молодцы, столько всего знаете о здоровье и как его сохранить. Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания. Прощается с детьми, улетает.

Воспитатель : Ребята, понравилось ли вам учить Карлсона? Какая игра понравилась больше всего? Что такое «Здоровое питание»?

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»
Фото «Здоровое питание»
Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: • формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников группы «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»Авторы: воспитатели I категории Зонина С. А., Киселева Т. Ю. Программа «Путь к здоровью» определяет основные направления.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.

Занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику» (Первая младшая группа) Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за зайку. Заботу о его здоровье и безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина (УИ 371511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД