МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по теме «Добрые дела»

Мария Александрова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Добрые дела»

Задачи: углублять и расширять знания детей о сказках; развивать навыки связной речи, способность положительно высказываться о своих способностях, достижениях; по-ощрять стремление детей совершать добрые поступки; формировать духовно-нравственную личность ребенка; способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шкатулка с семенами, карточки с изображением сказок (по количеству детей, картинки-пазлы (по количеству детей, цветок с лепестками разного цвета (по количеству детей, волшебный песок и ваза, презентация.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Добрые дела“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Слайд 1 (титульный).

Педагог вносит в группу шкатулку с семенами. Дети выясняют, что находится в шкатулке.

Педагог: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, что же находится в шкатулке: «На полях, цветами полных, мы с тобой найдем подсолнух. Серединка в нем черна, там чернеют … (семена). Правильно, ребята.

Дети отгадывают загадку, выясняют, что находится в шкатулке. Педагог пред-лагает вечером посадить семена.

Педагог. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Из семечка - в цветок».

Вы будете семенами, а я буду садовником. Ребята, встаньте в круг. Я буду стоять в центре круга. И я вас только что посадила в землю. Вы присаживаетесь на корточки, втягиваете голову в плечи, закрываете ее руками. Я буду вас «поливать» - поглаживать по голове, следить за вашим ростом.

С наступлением теплых весенних дней семена начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки вверх; появляются веточки с бутонами – руки вытягивают в стороны, пальцы сжимаются; наступает радостный момент: бутоны лопаются – дети резко разжимают кулачки (ростки превращаются в прекрасные цветы). Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днем – дети любуются собой, улыбаются лепестками. Но вот подул холодный осенний ветер – закачались цветы в разные стороны; они борются с непогодой – машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листву – руки опускаются, цветы сгибаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом. Педагог обходит детей, ласково их поглаживая.

Слайд 2 – звук. Появление Феи Добра

Педагог. Ребята, вы слышите, звук? (Ответы детей. На экране появляется Фея Добра).

Слайд 3 - звук.

Фея Добра. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Добра. Я увидела ваши добрые глаза, милые улыбки, счастливые лица. И решила попросить вашей по-мощи.

Педагог и дети. Чем же мы можем вам помочь?

Слайд 4, 5, 6, 7 – звук (меняется автоматически).

Фея Добра. В моем саду тоже растет красивый цветок «Доброты». Каждый день моя волшебная палочка из тучки поли-вает ее. Но злой Колдун украл мою палочку и спрятал ее под пятью замками. А без вол-шебной палочки я не могу поливать цветок, без воды цветок завял, и на земле люди стали совершать плохие поступки.

Педагог. Мы с вами можем помочь Фее Добра? (Ответы детей). Давайте, сделаем доброе дело – поможем Фее Добра.

Слайд 5 - звук.

Фея Добра. Спасибо, ребята, что откликнулись на мою просьбу. Найти все ключи и открыть сундук могут только умные, смелы и, самое главное, добрые дети.

Педагог. Ребята, а нас можно назвать добрыми. (Ответы детей).

Слайд 9. 1. Рассказать про значение слов доброта, добро

Педагог. Какое удивительные, волшебные слова «добрый», «доброта». Давайте хо-ром проговорим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. (Дети хором проговаривают слово)

Педагог. А как вы, ребята, понимаете, это слово? (Ответы детей. Доброта – это желание человека помогать другим, делать для них добрые дела). В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком и о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)

Педагог. Добрый человек – добрый. А еще как можно сказать про доброго человека? Какой он? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, приветливый и т. п.).

Педагог. Я думаю, что в нашей группе все ребята с доброй душой, и сердца у вас добрые, дела вы делаете добрые.

Педагог. А как же можно одним словом сказать про человека с доброй душой? (Ответы детей). Правильно, добродушный, а с добрым сердцем – добросердечный. А про человека, который делает добрые дела – добродетельный.

Педагог. Как приятно находиться рядом с добрыми детьми! Как вы думаете? Доб-роту можно потрогать? (Ответы детей). Есть ли у нее запах, вкус? (Нет.) Ребята, добро-ту можно увидеть в поступках, в чувствах человека.

Слайд 10 – звук и появляется первый ключ на экране.

Педагог (хвалит детей). Какие же вы молодцы! Вы смогли отыскать первый ключ.

Слайд 11. 2. Игра собери цветок «Добрых дел».

Педагог. А вы делаете добрые дела? Расскажите о своем добром деле. Я вам пред-лагаю взять из корзины по одному лепестку и рассказать о своем добром поступке. Из лепестков мы соберем цветок «Добрых дел». (Дети рассказывают о своем поступке, педа-гог собирает лепестки в цветок «Добрых дел»).

Педагог. Вот какой красивый получился у нас цветок «Добрых дел».

Педагог. Дети, ваша семья, близкие – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Их надо любить и беречь. Семьи бывают разные – большие и маленькие (рассматривают слайды с фотографиями семей).

Слайд 12 – семья воспитанника

Слайд 13 – семья воспитанницы.

Слайд 14 – семья воспитанницы.

Слайд 15 – семья воспитанника.

Слайд 16 – семья воспитанницы.

Педагог. Главное, в них живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.

Педагог. Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Просто волшебники.

Слайд 17 – звук и появляется второй ключ на экране.

Педагог хвалит детей за заработанный второй ключ.

Слайд 18. 3. Игра «Собери картинки-пазлы».

Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники? ( Ответы детей: волшебники умеют делать волшебство, у них есть волшебные предметы.)

Педагог. Как волшебные предметы помогают им совершать волшебство? ( Ответы детей: волшебная палочка может превратить тыкву в карету, сапоги-скороходы могут быстро переместить тебя в нужное место, шапка-невидимка помогает быть тебе не-видимым, ковер-самолет, ступа, метла можно использовать вместо воздушного транс-порта и т. д.). Но волшебство можно делать и без них. Хотите узнать, как? Для этого вам надо собрать картинки-пазлы. (Детям предлагаются пазлы, на которых изображены предметы-помощники по хозяйству: посудомоечная машина, робот-пылесос, стиральная машин).

Слайд 19 – предметы-помощники по дому.

Педагог. Эти предметы помогают нам совершать волшебство. После того, как де-ти собрали картинки, они рассказывают о своем предмете и для чего он нужен.

Педагог. Все эти предметы облегчают работу наших мам, помогают им.

Слайд 20 – звук и появляется третий ключ на экране.

Слайд 21. 4. Игра «Добрые герои и поступки».

Педагог. Вот вы помогаете мамам по дому, делаете добрые дела и радуете своих близких.

Педагог. Ребята, а в каких сказках герои тоже совершали добрые дела, добрые по-ступки? Я предлагаю вам посмотреть на экран. (На экране последовательно появляются эпизоды из сказок, дети рассказывают про героя и его добрый поступок).

Слайд 22. «Цветик-семицветик» В. Катаев. Девочка Катя, пожертвовала последним лепестком и вылечила мальчика Витю.

Слайд 23. «Три поросенка» С. Михалков. Поросенок Наф-Наф, который спас своих братьев от волка, приютил у себя в каменном доме.

Слайд 24. «Гуси-лебеди» Алексей Толстой. Девочка спасла своего братца, помогла печке, яблоньке и речке.

Слайд 25. «Волшебное слово» Валентина Осеева. Дедушка научил мальчика говорить волшебные слова.

Слайд 26– звук и появляется четвертый ключ на экране.

Педагог. Молодцы, ребята!

Слайд 27. 5. Игра «Добрые волшебные дела».

Педагог. Ребята, не только поступки и дела бывают добрыми. Добрыми волшебными бывают и слова. Давайте, поиграем с вами и вспомним эти хорошие слова. Я начну, а вы закончите.

Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь, «здравствуйте».

Зазеленеет старый пень, когда услышит – «добрый день».

Растает ледяная глыба – от слова теплого «спасибо».

Когда вас ругают за шалости, вы говорите – «простите, пожалуйста».

Где бы ни были на прощание, говорим мы «до свидания».

Педагог. Очень приятно говорить и самому слышать добрые вежливые слова. У меня есть ваза «Добрых слов». Давайте наполним ее добрыми волшебными словами. Каждый будет брать горсть волшебного песка, называть волшебное слово и насыпать песок в вазу.

И не забывайте, все слова нужно говорить приветливым голосом добрым голосом.

(Дети называют слова и наполняют вазу песком).

Слайд 28 ваза с песком. Педагог. Вы просто молодцы! Было приятно слышать та-кие красивые слова. Я вам предлагаю всегда говорить только добрые слова.

Слайд 29– звук и появляется пятый ключ на экране.

Слайд 30 раскрытый сундук. Педагог. Молодцы, ребята. Мы с вами смогли от-крыть все пять замков.

Из музыкального зала доносится добрая хорошая музыка. Педагог удивляется, предлагает детям пройти посмотреть, что там? Детей встречает Фея Добра.

Фея Добра. Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне вернуть мою волшебную палочку. Цветок Доброты снова радует нас.

Педагог. Ребята, вы увидели, как повлияла ваша доброта на других? (Люди раду-ются, благодарят, улыбаются.)

Педагог. Зачем людям нужна доброта? (Доброта – это всегда что-то хорошее, а грубость означает только плохое. А всем людям нравится только хорошее, это достав-ляет радость. Доброта нужна людям, и совсем никто не хочет, чтобы ему грубили. Все хотят, чтобы другие люди относились к ним по-доброму. Тогда жизнь у всех становится радостнее. Доброта нужна, чтобы весело и хорошо было жить.)

Фея Добра. Я тоже хочу вас порадовать и пожелать вам, чтобы вы всегда совершали только добрые волшебные поступки и дела. Примите от меня «добрые сердечки» (пря-ники).

Фея Добра. А давайте, все вместе споем песенку про доброту.

Исполняется песня «Что такое доброта (Барбарики)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Добрые дела»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД