Мария Чеботова
«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, муляж сосиски или рисунок, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного котенка.
Публикация «„Сосиски для киски“, Конспект занятия по стихотворению Б, Заходера „Кискино горе“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие прибежал (кто) котенок. Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».
Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе :
Злые люди
Бедной Киске
Не дают украсть
Сосиски!
Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.
Игра «Кто первым доползет до сосиски?»
Воспитатель предлагает детям ползком (как котенок) добраться до «сосиски» – предмета-заместителя. Для усложнения можно поставить препятствия.
3. Лепка.
Воспитатель. Киска очень голодна. А ее никто не кормит. Может быть, мы приготовим для киски ее любимые сосиски? (Ответы детей.) Посмотрите, на что похожа сосиска? (Ответы детей.) Сосиска похожа на толстую палочку. Покажите, как раскатывают палочки. (Дети выполняют прямые движения ладонями.)
Затем воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек и формования из них изделия. «Вот какую сосиску сделала я. Но одной сосиски котенку мало. Надо приготовить ему еще».
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед кошкой.
Воспитатель. Вкусные сосиски мы приготовили для киски. Угощайте ее.