Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Страна геометрических фигур»

Ирина Бузикова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Страна геометрических фигур»

ТЕМА «Страна геометрических фигур»

Образовательная область : Познание

Возраст детей : 4- 5 лет

Цели и задачи: формировать у детей знания о геометрических фигурах

Задачи: Образовательные:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

-овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта).

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность суждений.

- развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по четырём разным признакам с использованием карточек – схем (блоки Дьениша).

Воспитательные:

- воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.

- воспитывать инициативность и самостоятельность.

-умение работать в парах.

Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация» Наша группа «Пчелка», и мы с вами добрые и дружные. Давайте передадим добро друг другу. Мы соединим ладошки, «собрав» в них свое добро и передадим соседу. А раз мы с вами добрые, то и с любыми испытаниям и

заданиями, которые ожидают нас мы справимся! Коммуникация

АМО «Добро в ладошках»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Раздаётся стук в дверь, и в группу к детям приходит почтальон с письмом. -Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (почтальон). -Да. Это почтальон. У него для нас есть письмо. Хотите узнать, кто его написал? Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам фигурки-человечки. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. У нас случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил дома. Помогите нам их отремонтировать».

-Дети, вы согласны отправится в это путешествие, чтобы помочь фигуркам? (Ответы детей). Нас ждут новые увлекательные приключения. – На чём, можно доехать до этой страны? (Варианты ответов детей) Дети договариваются, выбирают транспорт.

- В конверте есть билеты, но они непростые. Сейчас вы их возьмёте и найдёте соответствующую фигуру. Где фигура, там ваше место. Дети берут фигуру и объясняют, почему они сделали такой выбор. Ответ ребёнка, например: «У меня круг, красный, маленький и толстый». Ребёнок отвечает, остальные проверяют правильность выбора, встаёт на своё место. Когда все дети выполнят задание транспорт двигается в путь.

Мотивация, проблемная ситуация

АМО «Письмо из страны геометрических фигур»

АМО «Займи свое место»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

В дороге нас ждут трудности и серьезные испытания, кто уверен, что мы все преодолеем, зажигает зеленый цвет, кто сомневается –желтый. А если вдруг у кого то есть опасения, то красный Мотивация

АМО «Светофор»

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция» На столе дома с оторванными крышами. На доске грустные фигурки человечки.

-Вот и приехали мы в страну геометрических фигур. Какие фигуры нас встречают? (прямоугольник, треугольник, овал).Работа с кубиком Блума

-Объясни что такое квадрат (это геометрическая фигура состоящий из сторон и углов)

Почему квадрат не катиться?

Назови элементы квадрата (4 стороны, 4 угла)

Предложи как из квадрата получить ромб? (перевернуть)

Придумай что может быть квадратным.

Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал квадратные предметы. (То же самое с прямоугольником и овалом)

Обсудить с детьми, почему у них такое настроение, и подвести их к пониманию того, что надо оказать помощь (отремонтировать дома).

Коммуникация

Вид комплексная

Метод репродуктивный

Визуализация

АМО «Кубик Блума»

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы -Сегодня мы будем строителями. Предлагаю вам, разделится на пары, кто с кем будет работать (дети разбиваются) Один строитель работает на стройплощадке, другой на складе. Дети договариваются между собой кто, где будет работать.

-У строителей дома (квадраты) без крыш, Чтобы отремонтировать дома они должны поехать на склад и получить столько крыш, сколько домов на площадке. Пересчитывать нельзя.

Дети в парах проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель меняет грустные фигурки на весёлые

-Изменилось настроение фигур?

-Как, выдумаете, почему? (дети отвечают) Интеракция

Малая группа-малая группа

АМО «Отремонтируем дома»

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

1 этап

«Эмоциональная разрядка» А сейчас, фигуры предлагают нам немного поиграть. Разделимся на две команды. Вам нужно будет выбрать среди строительных деталей и геометрических фигур,только геометрические фигуры и принести своей команде. Посмотирм, чья команда быстрее справится. Коммуникация

Вид практическая

АМО «Соревнование»

3 фаза

«Завершение

образовательного

мероприятия»

2 этап, 3 этап

«Подведение

итогов»

Анализ, рефлексия, оценка

-Ребята, наше путешествие завершилось, и сейчас давайте расскажем, какие задания вам понравились больше всего. У меня есть пушистик. Встанем в круг, будем передавать его и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии. Второй раз воспитатель спрашивает, какое задание оказалось трудным. Примечание: воспитатель тоже передаёт мяч и говорит, что ему понравилось. Рефлексия

Анализ и оценка результатов

АМО «Пушистик»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД