Нинель Зобина
Конспект занятия «Мир изобретений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»
Познавательное развитие
Тема: «Мир изобретений».
Составила: Зобина Н. В.
Г. Саянск
Программное содержание:
Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
Познакомить с жизньюдеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина.
Публикация «Конспект занятия „Мир изобретений“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить понятие «человек – изобретатель», это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность.
Развивать конструктивные способности; учить анализировать, делать выводы, пользоваться схемой.
Воспитывать интерес к техническим изобретениям, доброжелательность.
Методическое обеспечение: портрет – И. П. Кулибина; Картинки – машина, велосипед, салют, лифт, вентилятор. ; дикий кабан – нож; различные самолеты; стрекоза – вертолет; одуванчик – парашют, воздушные шары. Рыба – подводная лодка, ласты, крыша дома из черепицы.
Предварительная работа: Беседа об изобретениях; Д/задание – выучить пословицы; учить конструировать самолет из бумаги по схеме.
Мотивация: заинтересованность детей.
Ход:
Вводная: Ребята, я вас приглашаю на экскурсию.
-Вы знаете, как надо правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?
(тихо, внимательно слушать, не мешать другим)
-Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Тема экскурсии «Мир изобретений».
-Как вы думаете: Кто придумал изобретения? (человек)
- Как называют человека, который изобретает? (изобретателем)
-Какими качествами обладает – человек – изобретатель? (наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность)
Правильно, ребята изобретатель – наблюдательный, изобретательный, любознательный, целеустремленный.
Пройдите, пожалуйста, на стульчики (дети сели)
1. Русская пословица гласит «Жизнь дана на добрые дела».
Нашу экскурсию я хочу начать с рассказа, о выдающемся русском изобретателе - Иване Петровиче Кулибине. Родился Иван Петрович в семье торговца. Он изобрел очень много умных и полезных технических устройств и машин. Кулибин изобрел уникальные карманные часы, изобрел мосты через реку Неву.
Иван Петрович был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советом к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Посмотрите внимательно на картинки, и вы догадаетесь, что изобрел Кулибин?
(картинки – машина, велосипед, салют, вентилятор, лифт).
Вывод: Иван Петрович был – трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным, наблюдательным, любознательным человеком. И мы с вами в этом убедились.
игра: «Капля раз, капля два…» (речевая – подвижная)
2. Продолжаем нашу экскурсию.
Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как – то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся. Посмотрите на картинку: Кто это? (дикий кабан)
Наблюдая как дикий кабан добывает себе при помощи острых клыков пищу, человек изобрел – нож. (Рассуждения детей – изобрел из камня орудие труда, ….)
Вывод: Изобретатель – думающий, интересный, любознательный человек.
3. Подойдите, пожалуйста, к следующей картинке.
Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей).
Вам интересно, как изобретатель год за годом изобретал, усовершенствовал самолёт, чтоб он был таким, как он был сейчас? Слушайте внимательно: сначала человек стал изобретать крылья, как у птицы для этого он собрал много- много птичьих перьев. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие). Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он немог лететь).
Некоторое время спустя человек изобрёл первый планер, напоминающий птиц с широко расставленными крыльями (картинка №1,2). Следующим открытием человека был аэростат (картинка № 3, дирижабли (№4,5,6).
Около 100 лет назад был изобретён первый в мире самолёт, его сделал русский инженер А. Ф. Можайский. А теперь посмотрите, как выглядят современные самолёты (карточка № 7. 8, 9, 10,11).
Вот перед нами модель самолета. Давайте рассмотрим, что есть у самолёта? (корпус, кабина, хвост, крылья, колёса-шасси). А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (чтобы быстрей перевозить грузы, пассажиров; военные самолёты необходимы нашим войнам для защиты нашей Родины). А теперь я предлагаю вам отправиться в полёт
Ф/М «Самолёт»
Ребята, а вы правы, человек изобрёл разные виды самолётов для разных целей. А как, вы думаете, есть ли недостатки у самолёта? Давайте вместе сделаете вывод, чтобы взлететь самолёту нужна… большая взлётная полоса, много горючего, скорость большая. Но это не всегда удобно (картинка стрекоза).
4. Изобретатель очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений? (раскладушка вертолёты). Какие виды вертолётов вы знаете? (ответы детей).
Вывод: Ребята я с вами полностью согласна, вертолёты бывают такие же, как и самолёты, только вертолёты более удобны, так как им не нужна взлётная полоса.
5. Воспитатель обращает внимание детей на картинку одуванчика.
Как называется растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание).
Как вы думаете, что изобрёл человек, наблюдая за одуванчиком? (ответы детей).
Вывод: Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют. Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз.
Заключительная часть:
Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях. Изобретатель такой человек, который изобретает разные полезные предметы, вещи для себя и других людей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек-изобретатель? (наблюдательный, целеустремлённый, любознательный, изобретательный).
Вывод: Изобретателя можно назвать творческим человеком или творцом, можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человек «золотые руки».
Ребята, а вам бы хотелось стать изобретателями? Я вам предлагаю изобрести свой самолёт из бумаги (дети изготавливают самолёты).
Вам понравилась экскурсия в «мир изобретений»? Мне так понравилось, какие вы были сегодня внимательные, любознательные, изобретательные и поэтому я хочу вас пригласить на экскурсию «Удивительные изобретения» (воспитатель вручает детям пригласительные билеты на экскурсию