Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»

Нина Цыплина
Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Цыплина Нина Владимировна,

воспитатель

мкдоу «Одуванчик»

п. Турма

Тема:

«Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Морское путешествие“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность

-понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10

-упражнять в назывании последующей и предыдущей цифры.

Закреплять знания дней недели. Их последовательность.

-закреплять умения решать простые задачи.

-закрепить знания геометрических фигур.

-ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

-развивать формирование мыслительных операций, речь,уметь аргументировать свои высказывания.

-Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений.

-.развивать умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный, учебная доска);

• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :

- репродуктивный метод (задания № 1 «Математическая разминка», №2 «Космический кроссворд», №3 «Решите задачи на смекалку», № 4 «Математические стихи»)

- эвристический метод (Задание № 5 «Сложи фигуру из космических палочек», № 6 «Зашифрованные фигуры» (средний уровень)

- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации - «поиск изображения», № 6 «Зашифрованные фигуры» (высокий уровень и повышенный уровень сложности)

• Игровой (игровой сюжет «морское путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Морское путешествие». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации:

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентац». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

Задание № 1 - «Математическая разминка» - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания.

Задание № 2 - «Космический кроссворд» было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10.

Задание № 3 - «Задачи на смекалку» - были предложены детям для закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.

Задание № 4 - «Математические стихи» - ставило следующие задачи: закрепить решение простых арифметических задач; формировать арифметические действия вычитания, сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношениями «=»; способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике.

Задание № 5 - «Космические палочки» - способствовало закреплению знаний о числе и величине, геометрических фигурах, кроме того формированием математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 6 - «Зашифрованные фигуры» стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования (по схеме, по представлению, развитие творческого мышления.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мула», интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звё здочку:

- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

Дети, справившихся с заданиями повышенной сложности без помощи, были поощрены золотыми звёздочками.

Самооценка детей показала, что 9 из 12 детей оценили результаты своей деятельности красной звездочкой («со всеми заданиями справился хорошо»). Один ребенок Литвиненко Кирилл был отмечен педагогом золотой звездочкой, как успешно справившийся как со своим заданием, так и с заданием повышенного уровня сложности.

По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в решении математических задач на слух (Задание № 4, заданий на моделирование по представлению, самостоятельность при работе у доски. В беседе с детьми, оценившими себя зеленой звездочкой, были такие вопросы: «Что сумели?», «Что было трудно?», Что не получилось?»

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

- дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 06:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Цыплина (УИ 312377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД