МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»

Нина Цыплина
Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия по математике

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Цыплина Нина Владимировна,

воспитатель

мкдоу «Одуванчик»

п. Турма

Тема:

«Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Морское путешествие“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность

-понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10

-упражнять в назывании последующей и предыдущей цифры.

Закреплять знания дней недели. Их последовательность.

-закреплять умения решать простые задачи.

-закрепить знания геометрических фигур.

-ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

-развивать формирование мыслительных операций, речь,уметь аргументировать свои высказывания.

-Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений.

-.развивать умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный, учебная доска);

• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :

- репродуктивный метод (задания № 1 «Математическая разминка», №2 «Космический кроссворд», №3 «Решите задачи на смекалку», № 4 «Математические стихи»)

- эвристический метод (Задание № 5 «Сложи фигуру из космических палочек», № 6 «Зашифрованные фигуры» (средний уровень)

- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации - «поиск изображения», № 6 «Зашифрованные фигуры» (высокий уровень и повышенный уровень сложности)

• Игровой (игровой сюжет «морское путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Морское путешествие». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации:

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентац». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

Задание № 1 - «Математическая разминка» - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания.

Задание № 2 - «Космический кроссворд» было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10.

Задание № 3 - «Задачи на смекалку» - были предложены детям для закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.

Задание № 4 - «Математические стихи» - ставило следующие задачи: закрепить решение простых арифметических задач; формировать арифметические действия вычитания, сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношениями «=»; способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике.

Задание № 5 - «Космические палочки» - способствовало закреплению знаний о числе и величине, геометрических фигурах, кроме того формированием математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 6 - «Зашифрованные фигуры» стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования (по схеме, по представлению, развитие творческого мышления.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мула», интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звё здочку:

- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

Дети, справившихся с заданиями повышенной сложности без помощи, были поощрены золотыми звёздочками.

Самооценка детей показала, что 9 из 12 детей оценили результаты своей деятельности красной звездочкой («со всеми заданиями справился хорошо»). Один ребенок Литвиненко Кирилл был отмечен педагогом золотой звездочкой, как успешно справившийся как со своим заданием, так и с заданием повышенного уровня сложности.

По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в решении математических задач на слух (Задание № 4, заданий на моделирование по представлению, самостоятельность при работе у доски. В беседе с детьми, оценившими себя зеленой звездочкой, были такие вопросы: «Что сумели?», «Что было трудно?», Что не получилось?»

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

- дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 06:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД