Марина Ковалёва
Конспект занятия тема: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, активности на материале темы: «Насекомые».
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, таракан, кузнечик и т. д.) Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности детей. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, последовательно излагая свои мысли. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия тема: „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Лексический материал: стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, комар, пчела, оса, жук, муравей; муравейник; ползать, грызть и т. д.
Оборудование: Предметные картинки по теме: «Насекомые», картинки разрезанные на 3,4 части, картинки с не дорисованными частями тела, нарисованные силуэты насекомых.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед выставляет на доску картинки с насекомыми.
Логопед: Отгадайте загадки. Найдите на доске картинки-отгадки.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Шевелись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Хоть они жалят больно,
Мы работой их довольны. (Пчелы)
Осенью в щель заберется,
А весной проснется. (Муха)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит. (Комар)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка-
С травы-на былинку,
С ветки- на тропинку. (Кузнечик)
Логопед: Как их всех назвать одним словом? В какое время года мы их может увидеть в природе? Для чего нужны насекомые? Какое из этих насекомых считается самым вредным? Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
2. Лексико-грамматические игры и упражнение:
Игра: «Части тела»
(Дети называют части тела насекомых).
Игра: «Назови ласково»
( слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа).
Игра: «Что изменилось?»
(На доске картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает (добавляет, переставляет) картинку. Дети должны сказать
Что изменилось).
Игра: «Четвертый лишний»
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, бабочка, кузнечик, белка.
Божья коровка, паук, майский жук, оса.
Игра: «Сложи картинку»
(Дети должны сложить картинку из 3-4 частей)
Физкультминутка «Пчела»
СМ. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы для детей с ОНР» стр. 166
Игра: «Узнай по описанию»
(Дети описывают насекомых)
Игра: «У пчелки на балу»- силуэты.
(К пчелке в гости пришли друзья, гостей было много и пчелка позабыла кого же она пригласила, давайте поможем пчелке.)
Игра: «что забыл нарисовать художник?»
(Картинки, с изображением насекомых, у которых не дорисовано крыло, головка, ножка, крылышко или брюшко)
3. Итог занятия