Конспект занятия тема: «Насекомые»

Марина Ковалёва
Конспект занятия тема: «Насекомые»

Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, активности на материале темы: «Насекомые».

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, таракан, кузнечик и т. д.) Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности детей. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, последовательно излагая свои мысли. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Лексический материал: стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, комар, пчела, оса, жук, муравей; муравейник; ползать, грызть и т. д.

Оборудование: Предметные картинки по теме: «Насекомые», картинки разрезанные на 3,4 части, картинки с не дорисованными частями тела, нарисованные силуэты насекомых.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед выставляет на доску картинки с насекомыми.

Логопед: Отгадайте загадки. Найдите на доске картинки-отгадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хоть они жалят больно,

Мы работой их довольны. (Пчелы)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травы-на былинку,

С ветки- на тропинку. (Кузнечик)

Логопед: Как их всех назвать одним словом? В какое время года мы их может увидеть в природе? Для чего нужны насекомые? Какое из этих насекомых считается самым вредным? Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

2. Лексико-грамматические игры и упражнение:

Игра: «Части тела»

(Дети называют части тела насекомых).

Игра: «Назови ласково»

(слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа).

Игра: «Что изменилось?»

(На доске картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает (добавляет, переставляет) картинку. Дети должны сказать

Что изменилось).

Игра: «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, бабочка, кузнечик, белка.

Божья коровка, паук, майский жук, оса.

Игра: «Сложи картинку»

(Дети должны сложить картинку из 3-4 частей)

Физкультминутка «Пчела»

СМ. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы для детей с ОНР» стр. 166

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети описывают насекомых)

Игра: «У пчелки на балу»- силуэты.

(К пчелке в гости пришли друзья, гостей было много и пчелка позабыла кого же она пригласила, давайте поможем пчелке.)

Игра: «что забыл нарисовать художник?»

(Картинки, с изображением насекомых, у которых не дорисовано крыло, головка, ножка, крылышко или брюшко)

3. Итог занятия

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную полянку»«Путешествие на лесную полянку» Тема: Путешествие на лесную полянку Программное содержание: Атуализация словаря по теме «Насекомые». Развитие связной речи. Совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Исполнительного комитета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ Детский.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия тема: «Насекомые»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...