МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Раиса Узорникова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Цель:

- Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок;

- Создание доброжелательной атмосферы;

- Развитие навыков выполнения движений в соответствии с текстом;

Предоставление детям активности в действиях;

- Воспитание чувства любви к художественному слову.

Материал:

Музыкальное сопровождение; стулья, сундук с предметами: - сапоги, мыло, скалка, яблоко, рукавичка, стрела, чайник, корзина с пирожками; музыкальная открытка; поднос большой; музыка: «Чунга-Чанга»; мольберт с листом бумаги; маски зверей - заяц, лиса, мышка, петух, коза, еж, волк; маркеры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джинн, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. Ребята, я вам что - то покажу, садитесь на стульчики.

Звучит музыка. Появляется аквариум с рыбкой.

Воспитатель: Посмотрите! Это золотая рыбка, не простая – волшебная. Утром я ей корм насыпала, но она почему-то от него отказалась. Дети, давайте спросим что произошло. Рыбка, что случилось? Что тебя беспокоит?

Золотая рыбка (запись на пленке). Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невесёлыми. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь морским жителям? Дети: Да. Воспитатель: Давайте вылечим заболевших рыбок, вернём им былую красоту! Дети: Давайте. Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Ребята, как называется этот обитатель? Дети: Рыба – меч. Воспитатель: Почему назвали рыба – меч? Воспитатель: Верно. У неё вытянутый нос, похожий на меч… им она буквально прочёсывает песчаное дно в поисках добычи. А это что за обитатель? Правильно дети это электрический скат. Что мы о нём знаем? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети молодцы. А вот огромная рыба – луна. Как вы думаете, почему её так назвали рыба – луна? Дети: Она похожа на луну и медленно плавает. Воспитатель: Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно рыба – клоун. Это морской конёк. Что вы знаете о нём? Ответы детей. А сейчас вы увидите, насколько красиво морское дно, похоже на волшебное, сказочное царство (показ иллюстраций). Воспитатель: Мы превращаемся в морских обитателей. Координация движений со словами:

На дне морском, среди кораллов дивных,

Живёт прекрасный, удивительный «народ»,

Ползает и плавает красиво…. Но вот куда, зачем, никто не разберёт.

Вот краб ползёт, Клешни вперёд расставив.

А рак, смотрите, Ловко пятится назад. Под панцирем ползёт морская черепаха -

Непробиваемый подводный вездеход.

Но кто, же это весело шагает?

Конечно, это добрый осьминог! Морской конёк резвится и играет, Прыжок вперёд и в стороны прыжок! Воспитатель: Ой, что это у нас ребята, как вы думаете что изображено? Дети: Подводное царство. Воспитатель: Правильно дети. На столе лежат бесцветные силуэты морских обитателей. Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это? (называют морских обитателей камбала, морская звезда, морской ёж). Ребята, они больше всего пострадали от ядовитых веществ. Что вы знаете об этих рыбах? Ответы детей. Воспитатель: Как мы можем помочь морским обитателям?

Ответы детей. Ребята, давайте примемся за дело. Мы же пообещали золотой рыбке вернуть былую красоту морским обитателям. Воспитатель: Мы будем раскрашивать их разными приёмами, методами (методом тычка, рисование по - сырому с использованием соли, клякса графии) мы уже рисовали так. Чтобы узнать, кто какого морского обитателя будет спасать, надо вытянуть карточку из мешочка, найти такую же на столе и занять это место.

Воспитатель: Ребята, что вы будете делать сначала?

Дети: Камбалу мы намочим губкой, обмакнём губку в блюдце с водой и намочим всю камбалу, делать это надо быстро, чтобы вода не успела высохнуть. Губку убираем на поднос, она нам больше не нужна. Теперь наберём в пипетку одну краску и сделаем на камбале в разных местах кляксы. Одна клякса, две кляксы, три кляксы. А теперь возьмём другую пипетку с другой краской и тоже сделаю кляксы в разных местах. Возьму трубочку и буду раздувать кляксы в разные стороны. Делать это всё надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть (воспитатель спрашивает других детей). Воспитатель: Каким методом вы будете рисовать морского ежа? Дети: Методом тычка. Воспитатель: Дети, что будете делать сначала? Дети: Макнём в краску только кончик кисточки и изобразим иголки морского ежа. Воспитатель: Правильно молодцы. (воспитатель спрашивает детей сидящих за третьим столом).

Воспитатель: С чего вы начнёте своё рисование? Дети: Обмакнём губку краской затем нанесём на звезду. Губку убираем на поднос, она нам больше не нужна. Делать это надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Потом посыплем соль на звезду.

Воспитатель: Начинаем рисовать (воспитатель подбадривает детей, помогает). (Звучит музыка). Воспитатель: Какие красивые у вас получились морские обитатели. Дети, берите своих морских обитателей и будем украшать подводное царство.

Анализ занятия. Что интересного было на нашем занятии?

Ответы детей.

Золотая рыбка (запись на пленке). Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали разноцветными и весёлыми. За вашу доброту я с удовольствием передаю эти сладости (воспитатель обнаруживает их из - за морского дна).

Воспитатель: Вы были молодцы! Спасибо за занятие. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок» Конспект для детей 2 младшей группыПутешествие в страну русских сказокИнтеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД