Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа)

Виктория Гайворонская
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа)

Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно,выделяя эти звуки из слов,слова с этими звуками из фраз;произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. Развивать внимание,мышления,восприятие,речи ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Семья ежей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.

Ход занятия

1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

иголок очень много,

а нитки ни одной"(ёжик)

Выставляю картину "Семья ежей".

-Кто нарисован на картине?

Дети: На картине нарисована семья ежей.

В. -ль:-Где живут эти ежи?

Дети:Ежи живут в лесу.

В. -ль:-А что находиться рядом с гнездом?

Дети:Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеёк.

В. -ль:-Как вы думаете,какое время года изображено на картине?

Дети: Лето. Почему? Вокруг зелёная трава,зелёные листья на кустах и деревьях,поспела земляника,ползает много жуков.

В. -ль:-Что делают ежата? Ежиха?

Дети: Один ежонок пьёт воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка,жука,божью коровку и думает,что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть.

В. -ль:-Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернуться в колючие шарики.

-А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Заслушиваем 2-3 детей.

Физминутка:"Грибы и ягоды"

Мы с друзьями в лес пойдём (шагаем на месте)

В лес пойдём.

Грибы,ягоды найдём (наклоны туловища к правой и левой ноге)

Их в корзинку соберём (имитация движений)

Покричим в лесу:"Ау-ау"(руки рупором ко рту)

Эхо там живёт в бору. (правую руку на поясе,левую к уху,наклоны туловища влево и

наоборот.

2. Предлагаю детям произнести фразы:Су- -су-су-в лесу видели лесу;

за-за-за-прилетела стрекоза;

зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.

3. Дидактическая игра "Кто где живёт"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением животных,а дети показывают картинку с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога,дупло и т. д.)

Публикации по теме:

«Рассказывание по картине «Ежиха с ежатами» старшая группа Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2015 в 06:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД