Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (1 фото)

Ольга Нохрина
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»

Конспект занятия по пластилинографии

Цели деятельности педагога:

1. Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

2. Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображения.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегири“» размещена в разделах

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; ознакомление со стихотворением Н. Асеева "Тихо-тихо сидят на снегу снегири. ".

Материал:

- картон с изображением контура снегиря, размер 1/2 А4;

- набор пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- иллюстрация с изображением снегирей;

- аудиозапись с голосами снегирей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо -

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

(И. Кравченко.)

- Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей.)

2. Основная часть.

1. Беседа о снегирях.

-Снегирь - птица (отряд воробьинообразные). Снегири - это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

- Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми.)

- Как выглядит снегирь? (Ответы детей.)

Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц.

- Да, ребята, у самца снегиря спинка синовато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка - ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая.

-Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.)

- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные,драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.

-На что похож свист снегиря? На звук флейты:нежный, грустный. Послушайте.

Педагог включает аудиозапись свиста снегирей.

-Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей.)

-Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и "некрасивой".

Подвижная игра "Снегири"

Снегири. Снегири. (Стоять лицом в круг, хлопать опущенными руками по бокам.)

Раз, два, три. (Забирать по три пальца на обеих руках, начиная с больших.)

Раз, два, три.

Прилетели, посидели, (Загибать оставшиеся два пальца на каждой руке.)

Погалдели, улетели. (Бежать по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса. (Остановиться, помахать скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса! (С удивлением развести руками.)

2. Практическая работа.

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей, и в нашей группе будет жить стая этих удивительных птиц.

Педагог раздает картон с изображением контура птицы.

-Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобиться серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным.)

-Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности.)

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой.

-для грудки возьмем пластилин какого цвета? (Красного.) Приступайте к работе.

-Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаза - белый с черной точкой.

-Подхвостье закрасим белым пластилином.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушки нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Всем хватило зернышек.

-Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем "веточку" для снегиря. А еще угостим птицу "ягодами рябины". скатаем тонкие "веточки", а ягоды - красные шарики.

3. Итог занятия.

-К каким птицам относятся снегири?

-На звук какого музыкального инструмента похож свист снегиря?

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Выставка детских работ.

Образец детской работы по теме "Снегири"

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»
Публикации по теме:

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

ПластилинографияПластилинография Пластилинография, как одно из направлений в практике моей кружковой работы. Всем известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД