Приложение МААМ

Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Егорова Олеся
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Цель: расширение знаний у детей об окружающих предметах и вещах, состоящих из

определенных веществ и материалов.

Задачи:

Образовательные:

формировать предпосылки учебной деятельности;

формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

познакомить детей с резиной, ее особенностями;

закреплять умение определять цвета, счет предметов в пределах десяти;

закреплять умение разделять слова на слоги, выделять звуки;

Публикация «Конспект занятия „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

активизировать словарь детей (резиновые, непромокаемый);

учить образовывать от имен существительных прилагательные с помощью суффиксов (резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические и т. д.)

закреплять умение работать с ножницами, бумагой, карандашами, гуашью.

Развивающие:

развивать все компоненты устной и связной речи;

активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении;

формировать познавательный интерес у воспитанников;

развивать воображение и мышление детей;

развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

развивать познавательные способности детей, воображение, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умения адекватно выразить свое.

Развитие способности улавливать и передавать настроение музыки.

Воспитательные:

Создавать условия для самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;

Воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать.

Воспитывать общую культуру поведении, бережное отношение к вещам;

Закреплять навыки самостоятельного выбора.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о воздушном шаре, из каких материалов сделаны окружающие нас предметы (из дерева, пластмассы, стекла, металла, бумаги и т. д.).

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: использование загадки, показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей: опытно-исследовательская работа, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

Культурные практики:

Воспитывать терпение в процессе образовательной деятельности, и ответов на вопросы.

Создавать условия для самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;

Воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать.

Воспитывать общую культуру поведении, доброжелательность, бережное отношение к вещам;

Закреплять навыки самостоятельного выбора.

Воспитывать умение уступать друг другу, не толкаться, не перебивать друг друга при ответе.

Используемые технологии:

Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД: воздушный шарик, карточки с изображение шаров, емкость с водой, резиновые перчатки, бумага, материя, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, карандаши, гуашь.

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах Д. И «Что из чего сделано», заучивание стихотворений, эстафеты с мячом, шариком.

Авторский: предложить детям свободный выбор во время продуктивной деятельности по предпочтению детей (рисование гуашью, карандашами, аппликация). Поощрять желание детей в рассказывании стихотворений и помощи в коллективном выразительном чтении. Во время обращения детей к личному опыту помогать им не отходить от темы высказывания.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с о взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Какие вы все нарядные, красивые. Улыбнитесь гостям, и поприветствуйте их.

Дети замечают что в группе стоят сапоги резиновые, задают вопрос «Почему в группе стоят резиновые сапоги».

Воспитатель: а как вы думаете (дети рассуждают?

Воспитатель: Ребята сколько окружают нас предметов и все они сделаны из разных материалов. Какие материалы вы знаете (ответы детей? Возьмите любую игрушку в группе. Рассмотрите свою игрушку, определите из какого материала сделана игрушка и разделитесь по группам? Первая группа игрушки – сделаны из дерева; вторая группа – из пластмассы, третья группа – металла; четвёртая группа – резины (дети называют свою игрушку и каждая подгруппа называет материал из чего изготовлены игрушки).

Ответы детей, выводы (значит она какая – деревянная, металлическая, пластмассовая, резиновая).

Воспитатель обращается к группе детей: какие у вас игрушки – деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые.

Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о резине о её свойствах, получения и применения резины.

Воспитатель: Внимание! Слушайте загадку!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка,

И улетел под облака (воздушный шарик).

Воспитатель: назовите первый звук в слове шарик.

Дети: звук «Ш».

Воспитатель: девочки произнесите звук «Ш» тихо, а затем мальчики звук «Ш» громко.

Сюрпризный момент: В группу залетает гелиевый воздушный шарик и прикрепляется к потолку.

Воспитатель: Постановка проблемного вопроса 1- ребята, что же делать, как достать шарик? Ответы детей (подпрыгнуть- не достаем, встать на стул, привязать веревочку по длиннее)

Соблюдение техники безопасности, педагог помогает ребенку встать на стульчик и достать шарик, напоминая о том, что самостоятельно без взрослых детям не рекомендуется вставать на стулья.

Воспитатель: Постановка проблемного вопроса 2- что же сделать чтобы он опять не улетел? Ответы детей (привязать к руке, привязать к стульчику)

Воздушный шарик : «Здравствуйте ребята, я очень долго летал в поисках тех, кто мне сможет рассказать обо мне, так как, я к сожалению о себе ничего не знаю. Мне ветерок подсказал, что в этом садике есть умные ребята, которые мне помогут многое узнать о себе».

Воспитатель: как вы думаете мы сможем помочь шарику? (Катя) а как ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: из чего получают резину. Ребята ваше предложения? (ответы детей).

Воспитатель: Раньше резину получали из природного каучука сока тропических растений дерево «Гевея» в нашей стране Россия такие деревья не растут. Но наши ученые изобрели способ получения резины из нефти. Наш Оренбургский край богат месторождениями нефти в Новосергеевском районе, Переволоцком районе, Сорочинском районе.

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим видео ролик как получают резину.

Много вокруг нас предметов сделано из резины Резина- это всем знакомый и широко распространенный материал, из резины изготавливают много вещей, которые человек очень широко использует. Ребята какие предметы вы знаете изготовлены из резины (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы много назвали предметов сделанных из резины а какими свойствами обладает резина? Какая она на ощупь? Сейчас мы с вами проверим. (педагог с детьми определяет на ощупь свойства резины).

Дети: мягкая, эластичная, растягивается, тянется, твёрдая, непромокаемая.

Воспитатель: как можно проверить что резина непромокаемая? (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас мы убедимся что резина непромокаемая подойдите в нашу лабораторию, посмотрите что у вас на столе ( ответы детей: резина, ткань, бумажная салфетка, пипетка и тарелочки с водой) экспериментальная деятельность по методике О. В. Дыбина.

Воспитатель: для того чтобы узнать какой предмет промокает нужно взять пипетку набрать воды и капнуть на предмет (дети капнули) что произошло с капелькой воды? ( ответы детей: бумага промокла, ткань промокла, а резина не промокла).

Воспитатель: значит резина какая?

Дети: резина не промокаемая.

Воспитатель: (Слава) напомни нам стихотворение про воздушный шарик?

1. Ребенок: Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

Воспитатель: Назовите слова со звуком «Ш» которые встречаются в стихотворении и определите место звука в слове.

Дети: шарик звук «Ш» в начале слова; воздушный звук «Ш» в середине; непослушно звук «Ш» в середине слова.

Воспитатель: (показывает надутый и не надутый воздушный шарик) Почему шарик вот такой плоский может стать большим, круглым (ответы детей?

Воспитатель: почему можно надуть шарик (ответы детей?

Воспитатель: почему он воздушный?

Дети: внутри воздух.

Воспитатель:

Воспитатель: а мы воздух видим?

Дети: нет невидим потому, что воздух прозрачный.

(похвала детей)

2. Ребенок: если шарик накачать

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать.

Чтобы шарик удержать!

Воспитатель: как вы думаете чем ещё можно накачать шарик кроме воздуха.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: шары можно накачать специальным газом «гелий», который добывается у нас в городе Оренбурге на Гелиевом заводе. Газ гелий он прозрачный как и воздух, без запаха, но гелий легче воздуха. Давайте сравним два шарика – один надут воздухом другой гелием. Чем отличается гелиевый шарик и воздушный шарик (ребёнок запускает обычный воздушный шарик и гелиевый шар). Вместе с детьми педагог делает вывод о том что гелиевый шар легче воздушного шарика.

Проблемная ситуация № 3.

Дети: а шарик наш улетел.

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы шарик легко было нам достать?

Дети: давайте привяжем ленточку к шарику чтобы было легко его доставать (педагог привязывает ленту к воздушному шарику).

Воспитатель: есть очень интересная игра которая называется «Воздушный шар» и с нами может поиграть шарик.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: назовите предметы в группе со звуком «Ш».

Воспитатель: это игра развивает наши легкие, помогают глубоко дышать, а значит быть здоровыми. Поиграйте в эту игру дома с родителями и бабушками и дедушками.

Воспитатель: ребята давайте сосредоточимся! Очень интересная задание. Дидактическая игра «Какого шарика не хватает по методике Михайлова З. Н.

(дети проходят играть на ковер) подбирают недостающие разноцветные шары.

Воспитатель: сколько шаров круглой форме изображено на карточки, синего цвета, желтого цвета (ответы детей? педагог должен добиваться от детей полного правильного ответа, дети стараются слушать друг друга и не перебивать (ответы детей и оценка ответов детей).

Воспитатель: Да, дети воздушные шары бывают разноцветными, поэтому их часто используют для украшения помещений и улиц, берут собой на праздники демонстрации тем самым создают хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а шарик почему-то загрустил. Как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да наверно ему грустно потому-то он один. А чем вы сможете ему помочь?

Дети: сделаем друзей для шарика.

Воспитатель: Конечно-же, мы сделаем много воздушных шариков друзей для нашего гостя воздушного шарика.

После игры, дети вместе с педагогом подходят к столам.

Дети садятся по своему желанию за столы (первый стол- кто желает рисовать карандашами; второй стол- кто желает рисовать гуашью, третий, четвертый- Для аппликации, педагог напоминает приемы работы с ножницами и напоминает о необходимой технике безопасности при работе с ножницами, о приемах аккуратного наклеивания.

По окончании своей работы, дети дарят свои работы шарику, говорят пожелания и прикрепляют к магнитной доске свой шарик, рассказывают какого цвета их шарик, трудно ли им было выполнять свою работу.

Итог: Чем занимались? О чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Зачем вы все это делали? Кому помогли?.

Оценка работы детей.

Воспитатель: Ребята. Смотрите, шарик снова улыбается.

Шарик : мне было очень интересно с вами, и теперь я много знаю о себе, и я вам приготовил подарки (на подносе шары раздаю детям, «До свидания, до новых встреч!».

Воспитатель: ребята а вы можете надуть шары и украсить группу или забрать домой и сохранить их к празднику «Дню победы!» 9 мая когда вы пойдете с родителями в парк или на площадь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по лепке «Ёлочный шарик»Конспект занятия по лепке «Ёлочный шарик» Программные задачи:Продолжать учить детей украшать объемное изделие пластилиновыми шариками. Развивать речь,мышление. Создать радостное настроение.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Олеся (УИ 2462596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД