МААМ-картинки

Конспект занятия «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»

Татьяна Власенко
Конспект занятия «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной литературой.

Задачи: вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик».Учить запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», опираясь на карты – схемы; эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения; развивать умение анализировать схематические карты; побуждать дошкольников участвовать в беседе, высказывая свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Выразительное чтение стихотворения О, Высоцкой с использованием приёмов моделирования“» размещена в разделах

Словарная работа: снежный ком, соломинка.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о зиме, наблюдения за зимними явлениями природы, подвижные игры на зимнем участке, лепка снеговика и снежной крепости на участке, опыты со снегом, лепка кролика из пластилина

Материал: письмо, звоночек, мольберт, карточки – схемы, модели стихотворения, ИКТ – презентация «Зимние забавы», фотография кролика; цветные карандаши, альбомные листы, смайлики – солнышки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Релаксация

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно – ориентировочный этап

- Сегодня я получила письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Очень добрый, знаем мы.

(чтение письма)

«Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но однажды услышал, что на вашей планете Земля, бывает зима, какие – то зимние развлечения. Помогите, мне узнать об этом.

С уважением Лунтик.

Поисковый этап

- Как мы можем помочь Лунтику?

( ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию о зиме, слепить снеговика, назвать приметы зимы, прочитать стихотворение)

- Предлагаю игру «Скажи, какой снег?» (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

- А теперь предлагаю другую игру (звучит музыка) Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их.

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

Самомассаж

Щечки растираем и разогреваем,

И лицо своим теплом умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

- Ребята, я знаю, что вам нравится зимою. Давайте назовем зимние развлечения и выставим карточки - схемы на мольберт. Они помогут понять Лунтику, что такое зима и зимние развлечения (дети сами выставляют карточки – схемы на мольберт (называют зимние развлечения).

Практический этап

- Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написала О. Высоцкая (показать портрет). Ольга Высоцкая – знаменитая российская поэтесса. Еще в детстве она начала писать детские сказки и стихотворения, многие стихи были поставлены на музыку, ее стихи очень добрые, интересные, их легко читать и учить наизусть.

Послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете, кого можно еще слепить из снега.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз,

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

- Вам понравилось стихотворение?

- Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

- А какого кролика? (снежного)

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Правильно, стихотворение называется «Снежный кролик». Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует слайд).

- А вот посмотрите, какого кролика мы с вами слепили, узнали его (демонстрируется слайд)

- Ребята, а хотите выучить это стихотворение? Как можно запомнить его? (ответы детей)

- Сейчас мы это стихотворение расскажем руками.

Физкультминутка на ковриках под чтение стихотворения «Снежный кролик»

- Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

- А что есть у снежного кролика?

( Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы).

- Вот какие вы молодцы, ничего не забыли. А что вместо глаз у снежного кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка).

- Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

- Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

- А сейчас, ребята, послушайте еще раз это стихотворение постарайтесь его запомнить, обратите внимание как выразительно надо читать его (одновременно воспитатель выкладывает карточки-модели).

- Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел, как живой и говорят, очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

- И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: «За усы не тяни, из соломинок они» (повтори 2-3 ребенка)

- И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие, точно настоящие. (Радостным тоном повторить - 2-3 детей)

- Сейчас предлагаю попробовать прочитать стихотворение по цепочке, используя картинки (чтение стихотворения 2 – 3 ребенка)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий.

Очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Упражнение для глаз

- А хотите, дети, нарисовать для Лунтика снежного кролика? (творческая работа детей звучит музыка)

- Ваши рисунки и карточки – запоминалки, которые находятся на мольберте, мы отошлем Лунтику.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, если вы хорошо запомнили стихотворение и выразительно его рассказывали – выберите веселое солнышко, если вы считаете, что не запомнили все стихотворение – возьмите грустное солнышко.

Мы с вами продолжим знакомиться со стихами о зимних развлечениях. Предлагаю вам посмотреть зимние развлечения российских детей.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект НОД «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто» Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто». Программное содержание: учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда» .

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД