Папки-передвижки

Конспект занятия «Заколдованный лес»

Александра Печикина
Конспект занятия «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 г. Липецка

Конспект занятия

Тема «Заколдованный лес»

Воспитатель: Печикина А. П.

г. Липецк

Предварительные задачи:

- Обобщить знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях.

- Учить детей называть зимующих и перелетных птиц, описывать их, выделяя характерные признаки.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи модели дерева.

Публикация «Конспект занятия „Заколдованный лес“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, называть приметы, пословицы.

- Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал:

Игрушка – лесовичок, пень, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма дерева, отдельные лучики солнца из бумаги (солнышко).

Ход занятия.

- Ребята, нам пришло письмо сегодня от хозяина леса «лесовичка». Давайте прочитаем, что он пишет? Здравствуйте, ребята! Пишет Вам лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду!»

- Ну что, дети, лес в опасности. Лесовичку не одолеть одному проказы злой колдуньи.

Не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Сделаем привал

(садятся на стульчики).

«Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес

Что так тих и угрюм, не шумишь ветвями.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои».

Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Нужно обязательно помочь лесу. Что же ты спрятался? (Под пеньком сидит лесовичок). Не волнуйся лесовичок, наши дети умные, добрые они помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.

1 задание.

Деревья так заколдованы, что забыли свое название. Дети, давайте вспомним, как называются эти деревья? (Рассматривание елей).

Дети: «Ели». Значит, в каком лесу мы оказались? (Еловом).

- Что растет на ветвях елей? (Иголки и шишки).

- Как называются иголки у ели? (Хвоинки).

- Какие еще деревья растут в лесу? (Клен, береза, рябина, дуб). (Показ картинок на мольберте).

- Как называется лес, где растет много разных деревьев? (Смешанный).

- Что общего у деревьев? (Ствол, ветки, листья).

- Чем отличается береза от ели? (У березы – листья, у ели – хвоинки; ствол березы – белый, у ели – коричневый).

- Молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик солнца. (прикрепляем на фланелеграф).

2 задание.

- Дети, лесовичок спрашивает, какое сейчас время года? (Осень поздняя).

- Как вы догадались, что поздняя осень? Правильно, (ответы детей) солнце светит, но не греет. День стал короче, а ночь длиннее. Птицы в стаи собираются, часто моросит холодный дождь.

- Какая осень? (Пасмурная, ненастная, дождливая, холодная, печальная).

- Какие приметы вы знаете?

- Молодцы! Ребята! Вот появился и второй лучик солнца.

3 задание.

Аутотренинг.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Мы с вами отдохнем. (звучит музыка. «Голоса птиц»)

Мы находимся с вами в лесу

Дует легкий, прохладный ветерок

Мы вдыхаем чистый, свежий воздух,

Ветер колышет ветки деревьев.

Нам хорошо, приятно.

Мы очень рады, что встретились

С удивительным миром природы

Спасибо лесовичку, что он позвал нас в лес!

- Дети, я смотрю, вы совсем не устали, у вас прекрасное настроение, а у нас появился еще один лучик.

Я думаю, что нам можно приступить с следующему заданию.

4 задание.

- Дети, лесовичок волнуется о том, что животный нет, а без них в лесу тоскливо.

- Расскажите, что произошло в лесу со зверями и почему их не видно?

На самом деле лес живет своей жизнью, и лесные звери тоже здесь.

- Смотрите, какое необычное у нас дерево. Кого оно спрятало? (Открываю окно).

- Кто это? (Белка).

- Где живет белка? (в дупле).

- Как готовится белка к зиме? (Меняет шубку, летом – рыжая, сейчас – серая).

- Какие запасы готовит? (Орехи, грибы, ягоды, шишки).

- Вот какая заботливая и аккуратная белочка. (Открываю следующее окно).

- А здесь кто поселился? (Медведь).

- Как называется его жилище? (Берлога).

- Как готовится медведь к зиме? (Ест много ягод, меда).

Дети, осенью мишка съедает много ягод: брусники, черники, малины, ежевики, меда. У него накапливается много жира, поэтому медведь сладко спит.

- Как вы думаете, кто еще спит зимой? (ёж) (Открываю окно с ежом).

- А где еж живет? (В норе).

- Почему ёж спит зимой? (Нет насекомых, не хватает пищи).

- Дети, ёжик застилает сухими листьями норку, чтобы ему было тепло и уютно спать зимой.

Вот мы разгадали тай ну зверей, и нипочём нам проказы злой колдуньи, у нас есть ещё один заветный лучик.

5 задание.

- Дети, лесовичок спрашивает, где его любимые птицы?

А вот и они.

1. Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря).

2. Кто пришел на толстый сук. И стучит Тук-тук-тук! (Дятел).

3. Кто так громко так стрекочет рассказать нам что- то хочет. (Сорока).

4. Непоседа - невеличка Желтогрудая птичка

Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (Синичка).

Лесовичок: «Что-то птиц тут маловато?»

- Дети, почему птиц мало? (Много птиц улетело на юг).

_ Какие птицы остались? (Зимующие).

- Назовите их….

- Как мы называем птиц, которые улетели в теплые края? (Перелетные).

- Назовите их. (Кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, гуси, утки).

- Дети, я предлагаю вам игру:

Игра: «Какая птица улетела? Или «Прилетели птицы».

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи (дети топают)

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Муха – это насекомое.

Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, вороны и макароны. (дети топают).

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Макароны – это продукт питания.

Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, снегири и ласточки (дети топают)

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Ласточка – это перелетная птица.

Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, снегири, вороны, сороки.

Дети хлопают в ладоши (садятся).

Дети, у нас появился последний лучик и солнышко. Дети, мы справились со всеми заданиями. В лесу стало светло.

Включается снова фонограмма. Нас лесовичок благодарит и дарит нам раскраски: животных, птиц, деревьев, насекомых и. т. д.

Скажем спасибо лесовичку, и до свидания. А нам пора в детский сад. Закрываем глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

- Глее мы с вами были? (В лесу).

- Что делали? (Помогали лесовичку расколдовать лес).

- Что тебе Даша понравилось больше всего?

- А тебе Ваня?

- Когда мы все задания исполнили, что вы увидели? (Солнышко засветило, лес ожил и рассказал нам свои тайны).

Все ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами быстро справились со всеми заданиями.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заколдованный лес»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Печикина (УИ 276891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД