МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — наш дом»

Глушкова Дарья
Конспект занятия «Земля — наш дом»

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова, выразить хорошие намерения в рисунке. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, которая является единственным общим "домом" для всех людей.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

(ИГРА на общение) коммуникация

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Воспитатель: сегодня нам прилетели жители желтой планеты желтые человечки и оставили нам письмо. Текст письма: «Здравствуйте, ребята с планеты Земля» Пишут Вам жители звездной Желтой Планеты. Мы хотим рассказать Вам о нашей планете. Наша планета вся желтая и очень красивая. У нас желтые дома, желтые человечки. На нашей планете нет животных, птиц, нет цветов, деревьев. Но мы все равно очень любим нашу планету и бережем её. Мы знаем, что у вас очень красивая планета, и мы бы хотели по больше узнать о ней. А вы любите свою планету?

Ответы детей

Текст письма: Нам очень интересно, узнать о вашей планете, и узнать всё ли вы знаете о своей планете Земля.

Воспитатель: Ребята расскажем нашем гостям, что мы знаем о нашей планете?

Ответы детей

Текст письма: Мы отправляем вам вопросы, которые нам интересны, а вы постарайтесь ответить. За правильные ответы будем получать звездочки, и кто соберет больше всего звездочек получит в награду самую большую звезду.

(Воспитатель начинает задавать детям вопросы, за которые даёт приз - звёздочку.)

ВОПРОСЫ:

Как называется планета, на которой мы живем?

В: Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг солнца, (беру в руки глобус) Что это такое?

В: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

В: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Д: Коричневым, светло - коричневым, жёлтым, зеленым.

В: Много ли на нашей планете воды?

В: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?

Для чего нужны вода и воздух?

Какое сейчас время года на нашей планете?

А какие признаки весны вы знаете?

Знаете ли вы поговорки о весне?

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Март зиму кончает, весну начинает.

Матушка весна всем красна.

После самой лютой зимы все равно придет весна.

А как называется страна в которой мы живем?

Как называется наша республика?

Как называется наше село?

А как называется улица на которой вы живете?

Какие реки протекают у нас в селе? (Катунь и Кокса)

Ребята вы молодцы очень хорошо справились и дали верные ответы

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем немного.

Физминутка;

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель: Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Все должны её любить и беречь.

Люди придумали много поговорок про Землю.

Кто мать - сырую землю любит, тот голоден не будет.

Земля кормит людей, как мать детей.

Воспитатель: Ребята придумайте пожелания для Земли, хорошие слова.

Какая она земля?

Продолжение письма от желтых человечков

Мы узнали, что на вашей планете есть цветы и деревья, животные, птицы и многое другое. Нарисуйте нам, пожалуйста, картинки о том, что есть на вашей планете. Мы будем ждать от вас письмо с рисунками! С уважением к вам желтые человечки.»

Мы с вами очень много рассказали о нашей планете для наших гостей, а сейчас давайте, чтобы нашим гостям запомнилась наша планет, наш дом, сделать для них памятные подарки и нарисуем, что же еще прекрасного есть на нашей Земле.

Прежде чем начать рисовать давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дети рисуют рисунки.

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать

Подведение итогов, подсчет звезд.

Глядя на ваши рисунки я хочу прочитать стихотворение:

«Есть одна планета- сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш дом»
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД