Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»

наталья дёгтева
Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида

Конспект занятия – тренинг для детей и родителей

в подготовительной группе

Тема: «Навстречу друг – другу»

Провели:

Педагог - психолог: Н. В. Дёгтева

Педагог дополнительного образования: Е. В. Иванова

МБДОУ №21

«Золотой ключик»

г. Шарыпово 2016г.

Конспект занятия – тренинг для детей и родителей

в подготовительной группе «Дюймовочка».

Педагог - психолог: Н. В. Дёгтева

Педагог дополнительного образования: Е. В. Иванова

Тема: «Навстречу друг – другу»

Цель: Установление сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

1. Создать эмоционально - положительный настроя участников.

2. Совершенствовать общение родителей и детей, их психоэмоционального контакта.

3. Развивать чувство единства и сплочённости.

4. Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности.

5. Формировать представления о невербальных средствах общения, развить умения понимать партнера без слов.

6. Продолжать развивать творческое воображение дошкольников, стремление к творчеству, мелкую моторику и глазомер.

Планируемые результаты:

- объединение в совместную деятельность детей и родителей;

- свободное взаимодействие между детьми, родителям и другими участниками тренинга;

- раскрытие творческого потенциала каждого участника тренинга;

- использование участниками тренинга невербальных средств общения.

Участники: Группа родителей с детьми старшего дошкольного возраста, 6 пар – мама (папа) – ребенок.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; дерево; фонограмма с голосами птиц и музыкой; листы цветного картона формата А4; листы цветной бумаги формата А4; ножницы; фломастеры; природный материал; бросовый материал; пластилин; стеки (для каждой пары участников).

Время: 40 минут

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа:

Беседы о природных изменениях, наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование, выполнение аппликаций, лепка. Проведение игр, направленных на взаимодействие, взаимопонимание сверстников и взрослых.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопрос); наглядный метод; практический метод (действия с художественным материалом, изготовление объекта конструктивным способом); проблемный метод (постановка проблемных вопросов); игровой метод (проведение игры) аналитический метод (рефлексия).

Виды совместной деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход занятия – тренинга:

Дети и родители входят и становятся в круг.

Педагог-психолог: «Уважаемые родители! Дорогие ребята! Здравствуйте! Очень приятно видеть вас. Спасибо что нашли время для интересного общения.

Педагог – психолог

Как вы сегодня прекрасно выглядите, давайте друг - другу скажем комплименты!

Игра «Комплименты»

Дети и родители говорят по очереди друг - другу комплементы.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в сказочный лес! Вы согласны? Ну, тогда вперёд, мы с вами отправляемся в путь!

Игра «Лес»

Сейчас возьмёмся за руки и представим, что мы один большой лес, представим, как он шумит, как качаются деревья. Поднимем руки вверх и покачаемся вправо-влево. Лес дышит - все вместе вдохнули и выдохнули! Наш лес большой он дышит очень громко, делаем общий шаг вперёд, глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь, шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот (повтор 2-3 раза). Вот как дышит наш лес.

Игра «Передай по кругу»

Посмотрите, на этой поляне, много разных предметов, и ветки и брёвна, и различные бумажки. Надо навести здесь порядок. Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг - другу тяжёлое бревно. Оно очень тяжёлое! Руки напрягаем, передаём своему соседу. Посмотрите, у меня в руках веточка, она лёгкая, передавайте дальше. (Участники встают в круг и передают друг - другу воображаемые предметы лёгкие и тяжёлые).

Педагог-психолог: Как красиво стало на поляне, как чисто! Продолжим наше путешествие по лесу? Скажите, пожалуйста, почему образуется тень?

Участники: Солнце светит на предмет и поэтому образуется тень.

Педагог-психолог: Да, когда лучи солнца светят на человека, он загораживает их, и тогда на земле образуется тень, повторяющая силуэт человека. Кстати, тень могут отбрасывать и растения, и животные и различные предметы. И когда человек выполняет движения, тень их точно повторяет. Сейчас мы поиграем в игру «Тень»! Дети будут тенью родителей. (Дети идут за родителями, повторяя их движения, затем они меняются).

Игра «Тень»

Родители пойдут через лес первыми, а дети за ними. Дети должны повторять все движения своих родителей, ведь сейчас они - их тень!

Педагог-психолог: Мы с вами вышли на поляну. Здесь обитает волшебная птица. Она добрая, но немного пугливая. Поэтому её нельзя увидеть, но можно помечтать и представить её. Каждый из вас сейчас постарается представить, какая она. Птица может быть разной формы, большая или маленькая. У неё необычной формы хвост. Она может быть покрыта разноцветными пёрышками, которые так хочется погладить.

Практическая часть:

Педагог ДО: Обратите пожалуйста внимание на наше дерево. На дворе весна поют птицы, а наше деревце грустное, что же делать?

Участники: Пригласить птиц, что бы они жили на этом дереве.

Педагог ДО: Скажите, пожалуйста, где живут птицы? Как называются их домики?

Ответы: гнёзда, скворечники

Педагог ДО: Давайте вместе построим скворечник.

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник»).

Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)

Педагог ДО: Мы приготовили для вас различные материалы, а вы как настоящие мастера выберете, то, что вам по душе и каждая пара (ребенок с родителем) создаст свою птицу. Все необходимые материалы для работы находятся перед вами на столах. Если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, пожалуйста, обращайтесь.

(Звучит тихая музыка, участники выполняют задание).

Педагог ДО: Ваши птицы готовы, и сейчас, глядя на свою птицу, вы уважаемые мастера придумайте о ней рассказ. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений (как зовут птицу, какая она, что любит и т. д.). Пожалуйста, представьте нам их (участники представляют своих птичек). Пожалуйста, расселите их на ветках нашего дерева. Среди птиц нет ни одной одинаковой, все разные, со своими характерами.

Рефлексия:

Педагог – психолог: Дорогие ребята и взрослые! Давайте присядем в круг и вспомним, в какие игры мы играли сегодня, что вам запомнилось и понравилось больше всего (участники высказывают свои впечатления). Большое вам спасибо за то время, что мы провели вместе. До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Запорожец И. Ю. Психолого - педагогические гостиные в детском саду.

М.: Издательство Скрипторий 2003, 2012. – 72с.

2. Основная Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М.: Гном и Д,2005.

4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников Давайте дружить! – М.: Книголюб, 2008.

5. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 1998.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для родителей и детей «В мире слов» (старшая группа) .

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Открытое занятие для родителей в подгот. к школе группе.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

Ликбез для родителей. Тренинг-семинар для родителейЛикбез для родителей. Тренинг-семинар для родителей ТРЕНИНГ-СЕМИНАР для родителей Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления, позитивный настрой.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.

Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама» Психологический тренинг с родителями детей средней группы проведен Бычковас Ларисой Викторовной Тема "Я тебя понимаю, мама" Цель тренинга:.

Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций» Безопасность дошкольника С каждым годом ребенок становится старше, стремясь к самостоятельности, но не в силах пока обеспечить собственную.

Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено» Тренинг для родителей и детей средней группы на тему «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: побудить родителей задуматься о.

Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР» Цель тренинга: обратить внимание родителей на то, какую важную роль эмоции играют в развитии ребёнка с ОНР. Задачи тренинга: • обсудить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....