МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации национального компонента Калмыкии «Тюльпаны Родины моей»

геляна окаджиева
Конспект занятия по реализации национального компонента Калмыкии «Тюльпаны Родины моей»

Тема: «Тюльпаны Родины моей…».

Цель:

- На примере изучения состояния тюльпанов в родном крае, познакомить детей с причинами, обстоятельствами и последствиями их уничтожения, с проблемами охраны природы, познакомить со стихами калмыцких поэтов.

- Расширять словарный запас детей, формировать умения обобщать и делать выводы.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю, формировать нормы нравственно — эстетического поведения.

Публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента Калмыкии „Тюльпаны Родины моей“» размещена в разделах

- Вызвать чувство восхищения степным цветком; показать рисунки других детей, фотографии тюльпанов, портреты поэтов Калмыкии Г. Кукарека и Д. Кугультинова; развивать навыки аккуратного наклеивания.

- Профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения, развивать слуховую память, дыхание, непроизвольное внимание; активизировать двигательную активность в процессе физминутки. Продуктивная деятельность под музыку.

Материал: рисунки детей, фотографии тюльпанов, портреты Г. Кукарека и Д. Кугультинова, бумажные тюльпаны на центральной стене

Предварительная работа: рассматривание живых тюльпанов на клумбе детского сада.

Ход занятия

- Ребята, в какой Республике мы живем?

- Правильно! Калмыкия- это наша малая Родина! А, знаете ли вы, какой весенний символ нашей Республики? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет загадка

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

- Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны. Ведь тюльпан сейчас считается исчезающим видом растения и внесен в «Красную книгу» РФ. (воспитатель показывает детям живых тюльпаны в вазе)

- О калмыцких тюльпанах написал наш земляк, поэт Григорий Кукарека (обращает внимание детей на его портрет) :

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло – тюльпан.

- Ребята, как вы понимаете «редкие растения»? (ответы детей)

- Какие растения называются охраняемыми? (ответы детей)

- Что вы знаете о Красной книге? (ответы детей)

Воспитатель:-Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о тюльпанах.

Дети:- (Разноцветные., (Изящные., (Прекрасные., (Красивые., (Ароматные., (Необыкновенные., (Яркие., (Благоухающие., (Разноцветные.).

Воспитатель:— Молодцы! Какие прекрасные слова о тюльпанах вы сказали!

— Без чего цветы не могут расти?

Дети -Цветам нужна почва., Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.

Воспитатель:-— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

Воспитатель:-Без чего цветы не могут расти?

Дети:- Без воды. Вода поит растения, умывает их.

Воспитатель:— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

Воспитатель:— Без чего цветы не могут расти?

Дети:- Без солнца. Солнце согревает растения, даёт им тепло.

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

Воспитатель:— Без чего цветы ещё не могут расти?

Дети:-Цветам нужен воздух. Воздух нужен всем живым для дыхания!

Воспитатель— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

Воспитатель— Без чего цветы не могут расти?

Дети:- Цветам нужен уход. Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.

— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

Воспитатель:— Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я — растение».

На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.

Текст Движения детей

— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

— Вам понравилось быть растениями? (Да., (Понравилось.).

— Почему? (За нами ухаживали, (О нас заботились).

Физминутка «Букетик тюльпанов»

Тюльпанов маленький буетик наклоны вперед, руками имитировать

Девчушка в поле собрала, собирание букета

А рядом – Маныч, солнце светит, волнообразные движения рук

А даль зеркальная – светла. вытянутые пальцы рук над бровями

Но только жаль, где рос цветок

Теперь уж травушка растет. пожимания плечами

Мы виноваты сами тут, Их рвать не стану. Пускай расту отрицательные качания указательным пальцем

Пусть нам головками кивают, наклоны головой вправо, влево

Горят в степи, как огоньки потряхивание кистями рук над головой

И побережье украшают

Великой Маныча – реки. развести руки в стороны

- Хорошо подвигались, теперь садитесь поудобней, я вам прочитаю сказку, которая называется «Тюльпан и пчелка» :

«Жил-был в солнечной Калмыкии необыкновенно красивый Тюльпан. Он рос один на своей лужайке. По утрам ветер нежно обдувал его лепестки. Но ему было одиноко и грустно. И вот однажды, когда был сильный дождь, мимо Тюльпана пролетала маленькая пчелка Жжужа. Она попросила спрятать ее от дождя. Тюльпан ответил : -Конечно, я тебе помогу, залезай в мой бутон.

Когда закончился дождь, Жжужа поблагодарила Тюльпан за его доброту. С тех пор они стали друзьями. Они делились новостями, рассказывали друг другу свои секреты.

Однажды Тюльпан заболел, и с каждым днем ему становилось все хуже и хуже. У него начали вянуть лепестки, все потому, что его луковицу стал грызть злой червяк. Тюльпан рассказал о своей беде подружке Жжуже. Пчелка полетела и стала расспрашивать всех друзей и знакомых, как помочь другу. Старый жук посоветовал ей обратиться к муравью. Муравей согласился помочь. Они вырыли туннель и подобрались к злому червяку. Поговорили с ним, и червяк пообещал им, что больше никогда не обидит цветок.

Так что и по сей день в калмыцкой степи растет и радует всех прекрасный Тюльпан

- Вот посмотрите на эти цветные фотографии. Какая красота! (рассматривание фотографий тюльпанов). - Тюльпаны всегда вдохновляли и вдохновляют поэтов. Послушайте стихотворение калмыцкого поэта Давида Кугультинова, портрет которого вы тоже видите в группе:

Друзья, родства живые нити

Ищите в мире красоты.

И как любовь свою храните

Тюльпаны – дикие цветы.

- А сейчас нам расскажет стихотворение о тюльпане на калмыцком языке

Бамб цецг

Бамб цецг – с хн цецг.

Хальмг теегт хаврар урhна.

Тер г чи бич тасл, х л ж, h хж байрл!

- Жизнь человека неразрывно связана с природой, а, следовательно, и с жизнью растений. Роль растений в жизни человека и всех живых существ велика. Все мы знаем, что тот мир живой природы, который нас окружает и отличает планету Земля от других, мог сформироваться благодаря постоянной работе зелёных растений, выделяющих кислород, без которого жизнь для нас невозможна. Кроме того, нельзя забывать и о том, что растения, а в нашем случае это цветы, придают нашей планете незабываемую красоту, приучают нас к прекрасному. Поэтому растения необходимо знать и относиться к ним бережно.

- Так, скажите пожалуйста, а почему тюльпаны занесены в Красную книгу? (ответы детей)

- Тюльпаны цветут после пятилетнего возраста. Если ты сорвал тюльпан, если я сорвал тюльпан, если мы все сорвали по одному тюльпану, что останется в степи через 5-10 лет? – Ничего.

- Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу!

- Об этом есть замечательные слова Григория Кукарека: «В моей бы силе приказать : Тюльпаны никогда не рвать

- Что сегодня вы узнали нового и интересного? (ответы детей)

- Помогла ли сегодняшняя беседа изменить ваше отношение к Тюльпанам? (ответы детей)

- Чтобы сохранить быстротечную красоту этого цветка, давайте сделаем его своими руками из бумаги.

Показ воспитателем приемов работы.

Изготовление работ детьми под музыку.

- Безусловно, такая красота природы нуждается в нашем трепетном внимании и заботе. Эти степные красавцы подлежат бережному отношению и строгой охране. И хотелось бы чтобы каждый из вас помнил слова, которыми хотелось закончить нашу беседу:

Король цветов на все века.

Корона лепестков легка,

В алмазах утренней зори

Переливается, горит.

Тюльпаны Родины моей, Цветете вы – и мир светлей.

Как он красив — тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок. Прекрасны лепестки закрытого бутона. Четыре века мир в него влюблённый… Что в сердце нераскрытого тюльпана?

В чём чудо красоты его, в чём тайна?

- Давайте подарим друг другу сделанные своими руками тюльпаны. (дети вручают друг другу заранее сделанные способом оригами бумажные цветы – тюльпаны).

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги"Цветок моей Родины" средний дошкольный возраст. Цель:развитие конструкторских способностей.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента Калмыкии «Тюльпаны Родины моей»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД