МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки»

Елена Нофтына
Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки»

Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Тема занятия : Математические представления. Игрушки

Учитель-дефектолог : Елена Александровна Нофтына

Формы работы: групповая

Цель занятия : развитие предпосылок формирования познавательных учебных действий, обучающихся старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в 1 класс.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет „Математические представления, Игрушки“» размещена в разделах

Задачи занятия :

1. Диагностическая: оценить уровень сформированности знаний об игрушках; использовать приемы, которые будут способствовать развитию устной речи, математических представлений и коммуникативных способностей детей.

2. Развивающая: развивать устную речь, умение сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, умение классифицировать предметы по назначению, форме, цвету; совершенствовать устный счет, решать простые математические задачи; мелкую моторику.

3. Коррекционная: развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.

4. Воспитательная: воспитывать общую культуру, создавать условия для реальной самооценки детей, реализации его как личности.

Дидактические средства: «Волшебная коробочка»; математические пазлы (игрушки); загадки об игрушках; игрушки : Мяч, Неваляшка, Кубик; картинка с различными формами мячей; карточки с заданиями «Раздели кубик»; карточки с цифрами 1, 2, 6; большие кубики-модули с буквами С, П, А, С, И, Б, О; проектор.

Структура и содержание занятия

Этапы деятельности на занятии

Содержание занятия Коррекционные задачи На формирование, каких УУД направлено решение коррекционных задач.

1. Ритуал приветствия.

- Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите руки в вверх, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи.

- Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Создание положительного эмоционального фона на занятии.

2. Основная часть. 1). Интрига занятия.

- Я для вас приготовила сюрприз («Волшебная коробочка»).

Каждый достает из «Волшебной коробочки» математический пазл.

- Соберите пазл и ответьте на вопрос «Что это?»

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (об игрушках)

2). Задания игрушек.

- Игрушки приготовили для вас задания.

- Готовы вы их выполнить? (Да)

- Игрушки спрятались в загадках!

- Первая загадка:

Я во двор его беру погонять с друзьями.

Начинаем мы игру, бьём его ногами.

Иногда и головой пробиваем угловой. (мяч)

Представляется игрушка «Мяч». Дети берут ее, рассматривают, пробуют с ней поиграть.

Сравнение по форме, размеру.

Количественный счет.

На проекторе появляется картинка-задание:

Каждому раздается картинка с мячами.

- Сосчитайте, сколько мячей.

- Чем похожи мячи? (формой, они круглые)

- Чем отличаются? (размером)

- Сколько больших мячей? Сколько маленьких?

- Каких мячей больше? Каких мячей меньше?

- Раскрасьте маленькие мячи.

- Раскрасьте самый большой мяч.

- Чем теперь отличаются мячи?

- А в какие игры можно играть с мячом? (футбол, волейбол, бросать друг другу и т. п.) Развитие целостного восприятия.

Совершенствование умения отгадывать загадки, развитие устной речи.

Развитие умения сравнивать предметы по форме, величине, цвету

Развитие мелкой моторики. Формирование умения планировать свое действие в соответчики с поставленной задачей; устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Формирование умения выполнять учебные действия в громко речевой и устной форме.

Развитие умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах.

3. Физминутка. Звучит музыка, под которую дети выполняют гимнастические упражнения. Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики. Формирование установки на здоровый образ жизни.

4. Продолжение работы по теме занятия. Загадка:

Вот упрямый человек!

Не поставишь и во век.

Он совсем не хочет спать.

Положу- встает опять.

(Ванька-встанька, неваляшка)

Предлагается игрушка «Неваляшка». Дети рассматривают её, убеждаются, что её невозможно положить.

- Неваляшка предлагает вам поупражняться в решении задач. Справимся?

- Да!

Решение арифметических рифмованных задач.

Один мяч у Ани, один мяч у Вани.

Один да один, малыш.

Сколько их? Сообразишь? (2)

Дети показывают карточку с цифрой 2. Записывают ее в тетрадь. Прописывают цифру 5 – 7 раз.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Проводится аналогичная работа с цифрой 6.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одно Ванюшке.

День рождение у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня? (1)

Проводится аналогичная работа с цифрой 1.

Загадка:

Я достану их скорей, дом построю для зверей.

В доме будут стул и стол, чтоб уютно было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем играю я, подскажите-ка, друзья? (кубики)

- Ребята, какую геометрическую фигуру, напоминает кубик, если обвести его на лист? (Квадрат)

(совместная работа с родителями)

- Кубики приготовили для вас тоже интересное задание.

Карточка с задание «Кубики».

3 квадрата:

- Разделите 3 квадрата на 2 равные части тремя разными способами при помощи карандаша.

- Вы провели горизонтальную (вертикальную) линии, разделив квадрат на 2 равные части, какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника). Вы провели линию по диагонали, разделив квадрат. Из каких геометрических фигур теперь состоит ваш квадрат (из двух треугольников).

2 квадрата:

- Разделите 2 квадрата на 4 равные части при помощи карандаша.

- Из каких геометрических фигур состоит квадрат в первом случае? (из 4 квадратов)

-Из каких геометрических фигур состоит кубик во втором случае? (из 4 квадратов) Совершенствование умения отгадывать загадки, развитие устной речи, решать простые математические задачи, умение сравнивать предметы, делить на части, развитие мелкой моторики.

Формировать умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Совершенствование умения использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Формирование умения работать в группе, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- О чем говорили сегодня на занятии?

- Что было легко?

- Что трудно?

- Игрушки благодарны вам, за то, что вы выполнили все их задания!

- Давайте поблагодарим их тоже. Из кубиков составим слово «Спасибо» (дети и родители собирают из больших кубиков слово «Спасибо»). Совершенствование умения адекватно оценивать свою деятельность. Формирование умения оценивать правильность выполнения заданий, формулировать собственное мнение.

6. Домашнее задание. - Рассмотрите карточку с домашним заданием.

- Прочитайте слова по первым буквам картинок, напиши в клеточках буквы, прочитай слово и нарисуй картинку.

- Все ли вам понятно, что необходимо сделать? Задавайте вопросы. Закрепление знаний и умений, полученных на занятии. Формировать умение задавать вопросы.

7. Ритуал прощания. Передаем импульс по кругу.

Дети становятся в круг, взявшись за руки, и по очереди сжимают ладони, таким образом, по кругу передается импульс. Дети каждый друг с другом попрощались.

- Спасибо за занятие! До свидания!

Приложение.

1. «Разрежь кубики».

2. Домашнее задание.

Литература:

1. Гаврилина С. В. и др., Поиграем со словами. Школа для дошкольника. Школа для дошколят. (серия книг для подготовки детей к школе) РОСМЭН, 2013

2. Кутявина Н. Л. и др., Развиваем математические способности. Школа для дошколят. Рабочая тетрадь. (серия книг для подготовки детей к школе) РОСМЭН, 2014

3. Ковалева С. Г. и др., Планируемые результаты начального общего образования. Просвещение, 2011.

4. Публикации интернет сайтов о развитии, обучении и воспитании обучающихся старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Публикации по теме:

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Из опыта работы учителя-дефектолога Марининой Ольги Владимировны в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Работу в коррекционной.

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения (продолжение) 6. Гимнастика для глаз. Глаза – важнейший орган, который надо беречь с раннего детства. В современных условиях это очень.

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 05:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД