Получи документы

Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ

Наталья Иванова
Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ

Конспект занятия.

Непосредственная образовательная деятельность

по теме «Удивительное рядом. Мир птиц»

для детей второй младшей группы детского сада

с интеграцией образовательных областей

в игровой форме.

Составитель: воспитатель Иванова Н. В.

МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида

Увельского муниципального района.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Удивительное рядом, Домашние птицы“ с интеграцией образовательных областей по ФГТ» размещена в разделах

• Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;

• Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;

• Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;

• Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: домашние птицы, птичий двор, разноцветный (хвост у петушка, воробей; введение новых слов в детский лексикон : перепончатые (лапки, шпоры, птенцы;

• Продолжать учить пользоваться приемами лепки – отщипывание и скатывание двумя пальцами;

• Развивать у детей доброе сочувственное отношение к окружающему миру, воспитывать отзывчивость.

Материал и оборудование:

Маска ВОРОБЬЯ, слайды с изображением домашних птиц (гуся, утки, петуха, индюка, записи мелодий к занятию (звуки природы, крики птиц, предметы в корзине – книга, расческа, зеркальце, карандаш, кубик, куколка, шаблоны для продуктивной деятельности (лепка).

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок», и др., дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Где были, что видели?», «Делай так», «Найди маму».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поспешите скорее! Приглашаю отправитьсяв путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: На самолете, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Но я предлагаю отправиться на паровозе.

Игра «Паровоз»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда же мы попали? Давайте с вами закроем глаза и внимательно прислушаемся.

Звучит мелодия «Звуки птичьего двора»

Воспитатель: Что вы услышали?

П. о. д. : Как кукарекает петушок, как гогочут гуси и т. д.

Воспитатель: Так кричат какие птицы?

П. о. д. : Домашние птицы.

Воспитатель: А где они живут?

П. о. д. : На птичьем дворе.

Воспитатель: Так куда мы с вами попали?

П. о. д. : На птичий двор.

Воспитатель: Давайте, посмотрим с вами, какие птицы здесь живут.

Показывает слайды с изображением домашних птиц и поочередно рассматривают их.

Воспитатель: Что же это за птица?

П. о. д. : Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

П. о. д. : У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А что это птица? Вы ее узнали?

П. о. д. : Гусь.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).

П. о. д. : Нет. Это не петушок. Это утка.

Воспитатель: Нет, не петушок. А что есть у петушка?

П. о. д. : У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть?

П. о. д. : Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

П. о. д. : Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Посмотрите еще раз, какие у него на ножках коготки. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Воспитатель: А есть птичка-невеличка, которая летает везде, и прилетела на птичий двор.

Воспитатель читает стихотворение: Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

В это время появляется ВОРОБЕЙ и начинает складывать игрушки в корзину (всего шесть – по количеству детей).

Воспитатель: Посмотрите, воробьишка собрал наши вещи в свою корзинку. Надо наши вещи выручать. Давайте попросим их обратно. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

П. о. д. : Воробушек. Отдай нам, пожалуйста, наши вещи!

Воробей: Не отдам, не отдам,

Возьму ваши вещи, братцы,

Мне они больше пригодятся.

(Дети поочередно просят отдать все вещи из корзинки)

Воспитатель: Ты, воробушек, не спеши,

Ты у деток попроси,

Ведь они тебя поймут –

Все, что надо, подадут.

Ребята, давайте научим воробьишку просить. Какие волшебные слова мы знаем.

П. о. д. : Надо говорить «дай пожалуйста», «подай пожалуйста», «можно взять».

Воробей: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы, все знаете. Вы такие внимательные, сразу заметили, что я у вас вещи взял. Предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Делай так»

Воробей: молодцы, ребята! Как у вас хорошо получилось. Но я с вами заигрался и совсем забыл, что меня дома ждут мои птенцы голодные. Мне нужно найти и собрать для них зернышки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем воробьишке. Мы с вами из пластилина столько зернышек ему сделаем, что на всех птенцов хватит.

П. о. д. : Да. Поможем.

Дети присаживаются за стол и с помощью приемов лепки – отщипывания и скатывания – лепят «зернышки», которые складываются на шаблоны с изображением птенцов и тарелочки для них.

Воробей: Спасибо вам, ребята, вы мне так помогли! Какие вы трудолюбивые и добрые! Мне и моим птенчикам зернышек теперь хватит. До свидания!

Описание дидактической игры «Делай так» :

Игра на внимание, заключается в том, что дети должны быстро сориентироваться и выполнить те движения, которые показывает или просит воспитатель. Например:

В руках у воспитателя карточки с изображением «птицы в полете» и «птицы, клюющей зерна». Воспитатель поочередно показывает карточки, и дети выполняют движения показанные им.

«птица в полете» - дети выполняют махи руками (можно выполнять совместно с бегом по кругу);

«птица клюет зерна» - дети садятся на корточки и сложенными в щепоть пальчиками стучат по полу, имитируя движения клюва птицы.

Можно усложнит задание показом трех или более карточек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ
Опубликовано: 31 марта 2013 в 10:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД