Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ

Наталья Иванова
Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Непосредственная образовательная деятельность

по теме «Удивительное рядом. Мир птиц»

для детей второй младшей группы детского сада

с интеграцией образовательных областей

в игровой форме.

Составитель: воспитатель Иванова Н. В.

МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида

Увельского муниципального района.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Удивительное рядом, Домашние птицы“ с интеграцией образовательных областей по ФГТ» размещена в разделах

• Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;

• Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;

• Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;

• Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: домашние птицы, птичий двор, разноцветный (хвост у петушка, воробей; введение новых слов в детский лексикон : перепончатые (лапки, шпоры, птенцы;

• Продолжать учить пользоваться приемами лепки – отщипывание и скатывание двумя пальцами;

• Развивать у детей доброе сочувственное отношение к окружающему миру, воспитывать отзывчивость.

Материал и оборудование:

Маска ВОРОБЬЯ, слайды с изображением домашних птиц (гуся, утки, петуха, индюка, записи мелодий к занятию (звуки природы, крики птиц, предметы в корзине – книга, расческа, зеркальце, карандаш, кубик, куколка, шаблоны для продуктивной деятельности (лепка).

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок», и др., дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Где были, что видели?», «Делай так», «Найди маму».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поспешите скорее! Приглашаю отправитьсяв путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: На самолете, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Но я предлагаю отправиться на паровозе.

Игра «Паровоз»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда же мы попали? Давайте с вами закроем глаза и внимательно прислушаемся.

Звучит мелодия «Звуки птичьего двора»

Воспитатель: Что вы услышали?

П. о. д. : Как кукарекает петушок, как гогочут гуси и т. д.

Воспитатель: Так кричат какие птицы?

П. о. д. : Домашние птицы.

Воспитатель: А где они живут?

П. о. д. : На птичьем дворе.

Воспитатель: Так куда мы с вами попали?

П. о. д. : На птичий двор.

Воспитатель: Давайте, посмотрим с вами, какие птицы здесь живут.

Показывает слайды с изображением домашних птиц и поочередно рассматривают их.

Воспитатель: Что же это за птица?

П. о. д. : Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

П. о. д. : У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А что это птица? Вы ее узнали?

П. о. д. : Гусь.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).

П. о. д. : Нет. Это не петушок. Это утка.

Воспитатель: Нет, не петушок. А что есть у петушка?

П. о. д. : У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть?

П. о. д. : Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

П. о. д. : Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Посмотрите еще раз, какие у него на ножках коготки. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Воспитатель: А есть птичка-невеличка, которая летает везде, и прилетела на птичий двор.

Воспитатель читает стихотворение: Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

В это время появляется ВОРОБЕЙ и начинает складывать игрушки в корзину (всего шесть – по количеству детей).

Воспитатель: Посмотрите, воробьишка собрал наши вещи в свою корзинку. Надо наши вещи выручать. Давайте попросим их обратно. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

П. о. д. : Воробушек. Отдай нам, пожалуйста, наши вещи!

Воробей: Не отдам, не отдам,

Возьму ваши вещи, братцы,

Мне они больше пригодятся.

(Дети поочередно просят отдать все вещи из корзинки)

Воспитатель: Ты, воробушек, не спеши,

Ты у деток попроси,

Ведь они тебя поймут –

Все, что надо, подадут.

Ребята, давайте научим воробьишку просить. Какие волшебные слова мы знаем.

П. о. д. : Надо говорить «дай пожалуйста», «подай пожалуйста», «можно взять».

Воробей: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы, все знаете. Вы такие внимательные, сразу заметили, что я у вас вещи взял. Предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Делай так»

Воробей: молодцы, ребята! Как у вас хорошо получилось. Но я с вами заигрался и совсем забыл, что меня дома ждут мои птенцы голодные. Мне нужно найти и собрать для них зернышки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем воробьишке. Мы с вами из пластилина столько зернышек ему сделаем, что на всех птенцов хватит.

П. о. д. : Да. Поможем.

Дети присаживаются за стол и с помощью приемов лепки – отщипывания и скатывания – лепят «зернышки», которые складываются на шаблоны с изображением птенцов и тарелочки для них.

Воробей: Спасибо вам, ребята, вы мне так помогли! Какие вы трудолюбивые и добрые! Мне и моим птенчикам зернышек теперь хватит. До свидания!

Описание дидактической игры «Делай так» :

Игра на внимание, заключается в том, что дети должны быстро сориентироваться и выполнить те движения, которые показывает или просит воспитатель. Например:

В руках у воспитателя карточки с изображением «птицы в полете» и «птицы, клюющей зерна». Воспитатель поочередно показывает карточки, и дети выполняют движения показанные им.

«птица в полете» - дети выполняют махи руками (можно выполнять совместно с бегом по кругу);

«птица клюет зерна» - дети садятся на корточки и сложенными в щепоть пальчиками стучат по полу, имитируя движения клюва птицы.

Можно усложнит задание показом трех или более карточек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ
Опубликовано: 31 марта 2013 в 10:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительное рядом. Домашние птицы» с интеграцией образовательных областей по ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 84363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД