Чураева Ирина Анатольевна
Конспект занятия «Укрась ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -продолжать учить украшать плоскостную заготовку новогоднего шара семенами
-побуждать детей к творческому преобразованию предметов;
-развивать творческую активность, мелкую моторику пальцев;
- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение
к животному, умение сопереживать в трудной ситуации
Материал: ёжик би-бо-бо, Ёлки, ширма, аудиозаписи звуков леса, волшебной палочки и плача, паровоза. Корзина с подарками
Публикация «Конспект занятия „Укрась ёлочку“» размещена в разделах
плоскостные фигурки новогодних игрушек из картона с нанесённым на них пластилином на ленточке, тарелочки на каждого ребёнка, семена фасоли, гороха.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями). А теперь посмотрите все своими глазками на меня и скажите «У вас сегодня у всех хорошее настроение?» А я вот вижу, что Ирина какая-то серьёзная и Василина не улыбается, наверное, вы стесняетесь гостей. А ну-ка давайте все обнимемся и передадим друг-другу хорошее настроение. Вот так, молодцы, теперь я вижу действительно все дети весёлые и радостные.
(в это время ширма на ковре убирается, и становятся видны на ковре наряженные ёлочки. Звучит мелодия волшебного леса.)
Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Да в лес, но не простой, а новогодний (дети ходят между ёлками) посмотрите какие красивые украшенные ёлочки в этом лесу. Ребята, прислушайтесь, как тихо в лесу. И птицы даже не поют, потому что им стало здесь холодно, и они улетели в тёплые края, а там всегда тепло. И зверюшек что-то не видно, наверное, все готовятся к новому году.
Ой, ребята, послушайте, (пауза) кажется кто-то плачет!
Воспитатель достаёт игрушку Ежа. Дети, кто это плачет?
Дети: ответы
- скажите громко кто это?
Дети: Ёжик!
-Не плачь, маленький! (Воспитатель пытается погладить Ежа)
Стихотворение – диалог «Еж».
Воспитатель - Ой! Что ж ты, еж, такой колючий?
Ёж - Это я на всякий случай.
Знаете, кто мои соседи? (обращается к детям, ответы ребят)
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель - А как выдумаете, почему плакал ёжик?
Дети: ответы
Воспитатель: А давайте спросим у ёжика.
Ёж – Скоро праздник новый год, Все зверюшки в лесу украсили елочки к празднику, вот посмотрите какая красивая ёлочка у белочки, а вот эта ёлочка лисы, а эта медведя, а э
Та вот без игрушек моя. Я хотел сам сделать игрушки для ёлочки, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель – Ребята а мы сможем помочь ёжику?
Дети: ответы
Воспитатель: а чем же мы украсим ёлку для ёжика?
Дети: ответы
Воспитатель: а где же мы с вами возьмём игрушки, может сами сделаем?
Дети: ответы
Ёж – Давайте поедем в мой домик, у меня там всё есть для того, чтобы сделать игрушки, я просто сам не умею.
Ё жик:а поедем на волшебном поезде
. Воспитатель: (Звучит гул поезда) А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.
(под музыку паровозиком едем в «домик ёжика» т. е за столы).
Ну вот мы и приехали (дети садятся за столы)
Ребята, шарики новогодние ёжик уже приготовил, а мы с вами давайте их украсим.
У вас на тарелочках лежат семена гороха и фасоли.
-возьмите фасолинку в правую ручку и покажите мне, теперь возьмите горошинку и покажите.
Воспитатель: ребята семена фасоли по сравнению с горохом, какие большие или маленькие?
Дети: ответ
Воспитатель: а семена гороха по сравнению с фасолью, какие?
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно, а у нас много или мало семян на тарелочке?
Дети: Ответ
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Дети посмотрите у меня большой шарик, по краю у него узор из семян фасоли а в центре цветочек из гороха. Попробуем сделать такой же?
Дети: ответы
Но прежде чем начать работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
А теперь приступаем к украшению наших новогодних шаров. Берём одно семечко фасоли и прижимаем его к пластилину. Запомнили, что нужно делать? Давайте повторим. Укладываем наши фасолинки по краю шарика. Потом делаем цветочек из гороха в центре. Незабываем прижимать семена пальчиками к пластилину.
Звучит фоновая мелодия. Дети работают.
Какие же красивые у нас вами получились шарики! Ой, а ёжик то остался в лесу, давайте поедем на нашем волшебном поезде в лес и нарядим для него ёлочку. Берите в ручки свои шарики за верёвочку и поехали.
(под музыку едут в лес)
Давайте мне свои шарики, а я их повешу на ёлочку, а теперь позовём ёжика и покажем ему, что мы для него приготовили
Дети: зовут ёжика
Ё жик: А вот и я, кто меня звал
Воспитатель: это мы ёжик с ребятами тебя звали, посмотри какую ёлочку мы для тебя украсили.
Ё жик: Ой, да молодцы, ой, да умнички какую ёлочку вы нарядили для меня. Большое вам спасибо. Ну, я тоже время даром не терял, подарки для вас приготовил.
(Берёт корзину из под ёлки и показывает детям, а там ничего нет)
Ой, да я забыл, это же волшебная корзина. Подождите сейчас сейчас …
Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! Раз, два, три – волшебство, произойди! Посмотрите опять в корзину, что там?
(в корзине лежат наборы пластилина по кол-ву детей)
Это для вас ребята волшебный пластилин, чтобы вы дома могли и свои ёлочки украсить красивыми игрушками.
А теперь мне домой пора к празднику готовиться.
Воспитатель: молодцы, ребята, у вас получились замечательные новогодние игрушки. Посмотришь на них, и настроение сразу поднимается, все хорошо сегодня поработали и нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный поезд прибыл.