Папки-передвижки

Конспект занятия «Укрась ёлочку»

Чураева Ирина Анатольевна
Конспект занятия «Укрась ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: -продолжать учить украшать плоскостную заготовку новогоднего шара семенами

-побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

-развивать творческую активность, мелкую моторику пальцев;

- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

- Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение

к животному, умение сопереживать в трудной ситуации

Материал: ёжик би-бо-бо, Ёлки, ширма, аудиозаписи звуков леса, волшебной палочки и плача, паровоза. Корзина с подарками

Публикация «Конспект занятия „Укрась ёлочку“» размещена в разделах

плоскостные фигурки новогодних игрушек из картона с нанесённым на них пластилином на ленточке, тарелочки на каждого ребёнка, семена фасоли, гороха.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями). А теперь посмотрите все своими глазками на меня и скажите «У вас сегодня у всех хорошее настроение?» А я вот вижу, что Ирина какая-то серьёзная и Василина не улыбается, наверное, вы стесняетесь гостей. А ну-ка давайте все обнимемся и передадим друг-другу хорошее настроение. Вот так, молодцы, теперь я вижу действительно все дети весёлые и радостные.

(в это время ширма на ковре убирается, и становятся видны на ковре наряженные ёлочки. Звучит мелодия волшебного леса.)

Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Да в лес, но не простой, а новогодний (дети ходят между ёлками) посмотрите какие красивые украшенные ёлочки в этом лесу. Ребята, прислушайтесь, как тихо в лесу. И птицы даже не поют, потому что им стало здесь холодно, и они улетели в тёплые края, а там всегда тепло. И зверюшек что-то не видно, наверное, все готовятся к новому году.

Ой, ребята, послушайте, (пауза) кажется кто-то плачет!

Воспитатель достаёт игрушку Ежа. Дети, кто это плачет?

Дети: ответы

- скажите громко кто это?

Дети: Ёжик!

-Не плачь, маленький! (Воспитатель пытается погладить Ежа)

Стихотворение – диалог «Еж».

Воспитатель - Ой! Что ж ты, еж, такой колючий?

Ёж - Это я на всякий случай.

Знаете, кто мои соседи? (обращается к детям, ответы ребят)

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель - А как выдумаете, почему плакал ёжик?

Дети: ответы

Воспитатель: А давайте спросим у ёжика.

Ёж – Скоро праздник новый год, Все зверюшки в лесу украсили елочки к празднику, вот посмотрите какая красивая ёлочка у белочки, а вот эта ёлочка лисы, а эта медведя, а э

Та вот без игрушек моя. Я хотел сам сделать игрушки для ёлочки, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель – Ребята а мы сможем помочь ёжику?

Дети: ответы

Воспитатель: а чем же мы украсим ёлку для ёжика?

Дети: ответы

Воспитатель: а где же мы с вами возьмём игрушки, может сами сделаем?

Дети: ответы

Ёж – Давайте поедем в мой домик, у меня там всё есть для того, чтобы сделать игрушки, я просто сам не умею.

Ё жик:а поедем на волшебном поезде

. Воспитатель: (Звучит гул поезда) А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.

(под музыку паровозиком едем в «домик ёжика» т. е за столы).

Ну вот мы и приехали (дети садятся за столы)

Ребята, шарики новогодние ёжик уже приготовил, а мы с вами давайте их украсим.

У вас на тарелочках лежат семена гороха и фасоли.

-возьмите фасолинку в правую ручку и покажите мне, теперь возьмите горошинку и покажите.

Воспитатель: ребята семена фасоли по сравнению с горохом, какие большие или маленькие?

Дети: ответ

Воспитатель: а семена гороха по сравнению с фасолью, какие?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно, а у нас много или мало семян на тарелочке?

Дети: Ответ

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Дети посмотрите у меня большой шарик, по краю у него узор из семян фасоли а в центре цветочек из гороха. Попробуем сделать такой же?

Дети: ответы

Но прежде чем начать работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

А теперь приступаем к украшению наших новогодних шаров. Берём одно семечко фасоли и прижимаем его к пластилину. Запомнили, что нужно делать? Давайте повторим. Укладываем наши фасолинки по краю шарика. Потом делаем цветочек из гороха в центре. Незабываем прижимать семена пальчиками к пластилину.

Звучит фоновая мелодия. Дети работают.

Какие же красивые у нас вами получились шарики! Ой, а ёжик то остался в лесу, давайте поедем на нашем волшебном поезде в лес и нарядим для него ёлочку. Берите в ручки свои шарики за верёвочку и поехали.

(под музыку едут в лес)

Давайте мне свои шарики, а я их повешу на ёлочку, а теперь позовём ёжика и покажем ему, что мы для него приготовили

Дети: зовут ёжика

Ё жик: А вот и я, кто меня звал

Воспитатель: это мы ёжик с ребятами тебя звали, посмотри какую ёлочку мы для тебя украсили.

Ё жик: Ой, да молодцы, ой, да умнички какую ёлочку вы нарядили для меня. Большое вам спасибо. Ну, я тоже время даром не терял, подарки для вас приготовил.

(Берёт корзину из под ёлки и показывает детям, а там ничего нет)

Ой, да я забыл, это же волшебная корзина. Подождите сейчас сейчас …

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! Раз, два, три – волшебство, произойди! Посмотрите опять в корзину, что там?

(в корзине лежат наборы пластилина по кол-ву детей)

Это для вас ребята волшебный пластилин, чтобы вы дома могли и свои ёлочки украсить красивыми игрушками.

А теперь мне домой пора к празднику готовиться.

Воспитатель: молодцы, ребята, у вас получились замечательные новогодние игрушки. Посмотришь на них, и настроение сразу поднимается, все хорошо сегодня поработали и нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный поезд прибыл.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка «Укрась якутскую посуду»Дидактическая игра-шнуровка «Укрась якутскую посуду» Дидактическая игра- шнуровка "Укрась якутскую посуду" Цель: Развитие мелкой моторики. Накапливать сенсорный опыт. Уточнять представления.

Дидактическое пособие «Укрась матрешку»Дидактическое пособие «Укрась матрешку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия для детей средней группы. Цель: Упражнять.

Конспект занятия по аппликации «Укрась погремушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский.

Конспект НОД «Нарядим нашу ёлочку»Конспект НОД «Нарядим нашу ёлочку» Конспект НОД Возрастная группа: 1- я младшая. Тема: «Нарядим нашу ёлочку». Образовательная область «Художественное творчество». Цель: создание.

Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема:«Укрась салфеточку».

Конспект ООД в первой младшей группе «Украсим ёлочку шарами» (аппликация) Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника.

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация). Украшение на ёлочку «Ёлочная игрушка». Средняя группаКонспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация). Украшение на ёлочку «Ёлочная игрушка». Средняя группа Тема: Украшение на елочку «Ёлочная игрушка». Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Укрась ёлочку»
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Укрась ёлочку»» (включая файлы) размещена пользователем Чураева Ирина Анатольевна (УИ 118515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД