Папки-передвижки

Конспект занятия «Урок семьи и семейных ценностей» (5 фото)

Татьяна Вокуева
Конспект занятия «Урок семьи и семейных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека,представление о значимости каждого члена семьи;

2. Формировать у детей представление о семье,как о людях,которые любят друг друга,заботятся друг о друге;

3. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи,о семейных ценностях и традициях;

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям,гордость за свою семью.

Публикация «Конспект занятия „Урок семьи и семейных ценностей“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми и родителями:каждой семье - принести фото семейного отдыха для фотовыставки;для 3-4 семей - приготовить с ребёнком рассказ (желательно с фотографиями) о каком-нибудь запоминающемся отдыхе с семьёй (в лесу,в другом городе,на даче и т. д.) или об отдыхе как о семейной традиции (если она есть в семье);детям заранее раздать стихи - загадки для заучивания.

Инвентарь для проведения мероприятия:жетоны красного и жёлтого цвета,две шкатулки - копилки;предметы для игры "Что возьмём с собой на отдых".

Ход занятия:

1. Беседа.

В. :Ребята,что такое семья по вашему мнению?

Д. :Выслушиваются ответы детей.

В. :Да,семья у каждого своя: мама, папа, братья, сёстры, бабушки,дедушки. Семья - это дом,где друг друга любят и уважают, разделяют радости и печали,хранят свои семейные традиции и ценности. Послушайте стихотворение о семье,которое написала 9-летняя девочка:

Семья - это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья - это Владик, братишка родной,

Семья - это котик пушистенький мой.

Семья - это бабушки две дорогие,

Семья - и сестрёнки мои озорные.

Семья - это крёстная, тёти и дяди,

Семья - это ёлка в красивом наряде.

Семья - это праздник за круглым столом,

Семья - это счастье,семья - это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

2. Рассказы детей об одном запоминающемся отдыхе.

В. :Кто то из ре6бят подготовили ркассказы о семейном отдыхе,давайте их послушаем (обратить внимание детей на фотографии)

Конспект занятия «Урок семьи и семейных ценностей»

3. Игры - конкурсы.

В. :Сейчас мы разделимся на две команды. Каждый выберет себе жетон (жетоны подаются нецветной стороной детям).Обратная сторона жетона синего или жёлтого цвета. У кого оказался синий жетон - проходит за этот стол, вы команда "Озорные ребята".Кому выпал жёлтый - проходите сюда, вы команда "Задорных ребят"

Фото «Урок семьи и семейных ценностей»

1 конкурс пословиц

В. : Каждой команде необходимо будет закончить пословицу,если будете затрудняться в ответе я предложу 3 варианта ответа (пословицы даются знакомые детям и зачитываются поочереди для каждой команды).

Гость на пороге,счастье в . (городе,доме,душе)

В гостях хорошо,а . (дома лучше, дома скучно, в детском саду ещё лучше)

Согласную семью и . (беды мучают,горе не берёт,в космос возьмут)

Чем богаты,. (тем и недовольны,тем и бедны,тем и рады)

Не нужен клад,когда в семье. (раздор,свадьба,лад)

Семья в куче - не страшна и . (туча,баба яга,ночь)

(За каждый ответ команда получает жетон в копилку.)

Конспект занятия - фото

2 конкурс загадок

В. : Сейчас ребята из команды "Озорных" будут загадывать загадки детям из команды "Задорные", а потом наоборот.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ноч книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша. (мама)

2.Вот ведь дело-то какое.

Нас не семеро,а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - . (семья)

3.Кто не в шутку,а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть

И коленку расцарапав

Не реветь? Конечно. (папа)

4.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший . (брат)

5.Пусть не хожу я в детский сад.

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная . (бабушка)

6.Он мужчина, и он сед.

Маме - папа, мне он . (дед)

(За каждый ответ команды получают жетоны)

3 конкурс - игра "Что возьмём с собой на отдых"

В. :Представьте себе, что мы собираемся на пикник в лес. У каждой команды в другом конце зала стоит стол,на котором лежат разные предметы. Каждый участник из команды должен взять со стола по одному предмету, который бы взял с собой на отдых в лес.

(Когда дети закончат игру ведущий подводит итог: какая команда справилась быстрее и кто лучше собрался на пикник. За конкурс можно получить по жетону)

Фото №1 Формировать у детей убеждение о важности семьи о роли семьи в жизни человека представление о значимости каждого члена семьи Фото №2 Формировать у детей представление о семье как о людях которые любят друг друга заботятся друг о друге

4 конкурс со сказками

В. :Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.

(Вопросы задаются поочереди каждой команде. За правильный ответ команда получает жетон)

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

В. :Наше занятие подошло к концу.

(Ведущий подводит итоги по конкурсам и по общей теме занятия.)

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок семьи и семейных ценностей»
Опубликовано: 30 января 2013 в 15:02
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Урок семьи и семейных ценностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вокуева (УИ 54270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД