Лариса Шмыгова
Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия :Узоры на окне» подготовительная группа
Программное содержание :
1. Совершенствовать и закрепить умение работать с бумагой.
2. складывать узкую полоску бумаги пополам, склеивать кончики и соединять готовые детали.
3. Продолжать помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Публикация «Конспект занятия: „Узоры на окне“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
4. Осуществлять словарную работу,расширяя и уточняя знания об окружающем (характерные особенности зимы).
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
6. Усвоение техники безопасности при работе с ножницами.
7. Учить бережно относится к использованному материалу и готовому изделию.
8. Формировать эстетическую оценку сделанной работы.
Материал и оборудование :коробка –заготовка имитация,окна (предварительная работа с детьми) ,можно конечно использовать готовую крышку от обувной коробки. ,далее заготовки квадрат малый и большой для нарезки полосок (коротких и длинных).,клей ПВА,кисточка для клея,стаканчик,салфетки и клеенка., ножницы, игрушка мячик белого цвета (ком снега).
Ход занятия :звучит музыка Концерт для скрипки с оркестром «Времена года», композиция «Зима «
Ход занятия :
Воспитатель. -Ребята,вам знакома эта музыка (ответы детей).
-Кто композитор? Помогаю вам вспоминаем,у этого композитора есть концерт о временах года,правильно это Вивальди (ответы детей).
-Что. напоминает звучание этой музыки? (ответы детей).
-Правильно ребята зиму.
-Какие особенности зимы мы знаем (ответы детей)Правильно ребята зима холодная,снежная, суровая. ,морозная.
-Молодцы!
-А какие слова мы знаем связанные с зимой (ответы детей).Правильно -это снежинка,мороз, снег, каток, лыжи,поземка,санки,коньки,сосулька,Дед Мороз,елка,новогодние подарки.
-Какие вы молодцы. ,поиграем в игру.
П/ игра»Снежная фигура «(дети встают в круг, воспитатель берет белый мяч говорит :-это волшебный снежный ком,кто его не словит, превращается в сосульку и так воспитатель бросает по очереди,кто не словил,превращается в сосульку,замирает и не играет).А в конце я размораживаю все сосульки (детям очень нравится эта игра,никто не хочет стоять сосулькой замороженной,все стараются быть ловкими и словить снежный ком).
-Ребята,а что можно делать зимой (ответы детей).Правильно,играть в снежки,лепить снежную бабу, кататься с ледяной горки,кататься на лыжах, кататься на коньках,на санках
Предлагаю рассмотреть репродукции,где изображены дети (катающие на коньках,санках,лепят снежную бабу и т. д.)
-Ребята давайте подойдем к окну,что вы видите,что за узор на окнах (Воспитатель читает стихотворение).
Зима снежная — красотка,
Чудо сказки ей дано.
Ночью зимнею короткой,
Расписала нам окно.
На окне узор прекрасный,
Это нам писал мороз.
Шлёт он нам привет из сказки,
Приглашенье в царство
-Ребята зимой можно увидеть на окнах необычайную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. А таинственный художник узоров на окне ни кто иной, как.? мороз на улице. Правильно ребята,какие вы догадливые!Умнички.
-И вот сегодня мы с вами сами сделаем такие узоры каждый на своем окне.
(Звучит музыка Вивальди –Концерт Фа Минор Зима)
-Садитесь на свои места и приступим к работе
-У вас на столе у каждого два квадрата?Какие они (ответы детей)
-Правильно,большой и маленький,нарезаем полоски сначала из большого квадрата потом из маленького.
-Ребята осторожно работаем с ножницами (повторяем правило работы с ножницами)-ответы детей.
-Какие вы молодцы,что так быстро трудитесь, и какие ровные у вас получились полоски :одни короткие другие-длинные.
ФИЗМИНУТКА :
Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками,потихоньку сесть)
На приснеженный снежок
-А сейчас возьмите заготовку окна и начнем изготавливать узоры, каждый на своем окне.
Воспитатель показывает,как надо согнут полоску пополам,склеить ее концы. Показать технику склеивания,Вот и получился узор,надо сделать несколько таких узоров-заготовок,а затем приклеить аккуратно эти узоры к боковой стороне окна.
-Ребята,какие красивые узоры у вас на окнах,у каждого разный,давайте украсим этими окнами наш большой дом,
Воспитатель вносит, заготовку макета большого дома,на фасаде которого написано «Детский сад № 54 «Вишенка «.и помогает детям на двухсторонний скотч прикрепить их домики.
МОМЕНТ СЮРПРИЗ :Стук в дверь и почтальон приносит письмо и посылку от Деда Мороза,воспитатель читает письмо,где Дед Мороз благодарит детей за такие сказочные узоры на их окнах Воспитатель открывает посылку,а там (набор для игры в хоккей,и набор ледянок для скатывания с горки).
Итог занятия :рассмотреть работы ребят,лично похвалить каждого за работу, поощрить за изобретательность в работе. ,в постройке многоэтажного дома,в котором на каждом этаже в каждом окне -свой узор.
На фасаде крыши дома написано Д/сад 54"Вишенка"и эмблема сада нарисованы вишенки.
а далее ул. Пушкина,дом 26а