Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики «Гном Том»

Татьяна Котенкова
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики «Гном Том»

Занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.

Котенкова Татьяна Николаевна,

Воспитатель, МБДОУ Новостроевкий детский сад «Сказка»

Кемеровский р-н Кемеровской области.

Цель:

- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;

-воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Игрушка «Гном», салфетки или носовые платочки, писчая бумага, мешочек с шишками, «светофор» из кубиков.

Ход занятия:

1. Воспитатель по телефону разговаривает с гостем, узнает, скоро ли тот появится (мотивирует детей на то, чтобы ребятишки собрали игрушки).

2. Появляется гном Том. Приветствует всех. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид и добрый нрав гнома.

В-ль: А мы тебя знаем, гном Том! Правда, дети? И даже сказку про тебя знаем.

Дети самостоятельно с помощью пальцев изображают сказку,а воспитатель проговаривает слова:

Жил-был гном,

Его звали Том.

У него был маленький дом

В домике был стол, стул.

Там было тепло, даже если ветер дул.

А когда Том уставал,

Он шел на улицу и гулял:

На качелях качался, в песочке копался.

Приходил домой, мыл руки водой.

Брал ложку и ел картошку.

3. Беседа.

Гном: Ребята, а чем вы в детском саду занимаетесь?)

Вас так много, а вы друг друга не обижаете? Не деретесь)

А если, например, вы захотите поиграть с телефоном, то как будете договариваться) А вы воспитателя слушаетесь? А зачем его надо слушаться?)

4. Какие вы хорошие воспитанные дети! Мне даже захотелось вас позвать к себе в гости! Поедем ко мне? А у воспитателя вы отпросились?)Ну что ж поедем на машине: пристегнули ремни, проверили тормоз, газ, поехали. Ребята,впереди светофор: горит красный свет-что делать? Можно ехать?)

Вспоминаем стишок о светофоре:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит:

«Проходите - путь открыт!»

Вот мы и приехали. Ой, на двери висит замок…

(проводится игра «Замок»):

На двери висит замок:

Кто открыть его бы смог?

Мы немного покрутили,

Повертели, постучали

И… открыли!

Ребята, проходите, рассаживайтесь по местам, немного поиграем!

Любите играть в «Прятки»?

(Воспитатель раздает салфетки или носовые платочки. Дети пытаются с помощью одной руки собрать платочек в кулачок. Они должны сделать это как можно быстрее, чтобы гномик не нашел платочек. Игра повторяется еще два раза).

Ребята, А какое сейчас время года?) А если на улице мороз, много снега – тогда какое это время года?) Да, когда много снега, можно поиграть в снежки. Хотите? В моей сказке простая бумага может превратиться в снег. Налепим снежков?

(Дети сминают бумагу в комочки, Выходят из-за столов и проводится игра «Снежки»:

Мы с тобой снежки лепили:

Раз снежок, два снежок,

Берегись, скорей, дружок)

Гномик благодарит всех за хорошее времяпрепровождение и дарит всем шишки.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группыИгры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группы С детьми второй младшей группы в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Для.

Региональная научно практическая конференция: «Культура детства: проблемы предшкольного образования».Региональная научно практическая конференция: «Культура детства: проблемы предшкольного образования». 23 апреля 2013 года в ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» состоялась научно-практическая конференция «Культура детства: проблемы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики «Гном Том»
Опубликовано: 2 января 2015 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...
Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...