МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Научим Хрюшу пользоваться носовым платком» (1 фото)

Наталья Беглова
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Научим Хрюшу пользоваться носовым платком»

Конспект занятия в 1 младшей группе по речевому развитию

«Научим Хрюшу пользоваться носовым платком».

Цель: закрепление знаний у детей в использовании носового платка.

Задачи:

Образовательные:

-рассматривание платков (какой формы, цветом).

Развивающие :

-Развивать мелкую моторику пальцев кисти рук.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию „Научим Хрюшу пользоваться носовым платком“» размещена в разделах

-Закрепить движения в процессе пользования платка

Воспитательные:

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Словарь: платочек, складывать платочек, будь здоров, спасибо, пожалуйста.

Демонстрационный материал: игрушка - Хрюша, носовые платки.

Раздаточный материал: Раскраски платочки, платочки, мелки восковые

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

Ой, кто же к нам в гости пришел?

Ответы детей

К нам пришел сегодня Хрюша, наш любимый он дружок (Хрюша здоровается с детьми)

Ответы детей

Апчхи! Апчхи!

Воспитатель: Хрюша что случилось, почему ты чихаешь?

Я сегодня, когда шел в детский сад, наступил в лужу и промочил свои ножки. Я очень замерз. Апчхи!

Воспитатель: Ребята, Что нужно сказать Хрюше?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Будь Здоров!

Хрюша, когда чихаешь, нужно обязательно прикрывать носик платочком.

Хрюша, почему ты расстроился?

Я не умею пользоваться носовым платочком.

Не расстраивайся Хрюша, мы с ребятами тебя научим.

Хрюша, у тебя есть платочек?

Ответы детей

Воспитатель: Да, правильно - посмотрите Хрюшина мама, положила ему платочек в кармашек.

Основной этап

Воспитатель: Достаем платочек из кармана

Ребята, давайте рассмотрим платок

Дети, какой он формы - на что похож, какого цвета?

– правильно, платочек … формы, …. цвета.

Ответы детей

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с носовым платком. Кладу платок на стол. Тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) беру за углы носового платка. Развернула, ещё раз развернула, вот так. Снова пальцами беру за углы платок. Подношу к носу и зажимаю пальцами. Тихо провожу сверху вниз, вот так, кладу платок на стол.

Дети внимательно слушают и смотрят.

А теперь, что нужно сделать с носовым платком?

Ответы детей

Правильно, сложить!

Ребята, а давайте вместе попробуем сложить платочек

Воспитатель: Посмотрите, как правильно сложить платок. Беру платок, кладу на стол, тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) сложила, ещё раз сложила и убрала в карман.

Дети выполняют задание

Дети, посмотрите, какой носик стал у Хрюши?

Ответы детей

Физкультминутка.

Кулачки мы крепко сжали кулачками постучали

Дружно руки поднимаем,

Руки вниз мы опускаем,

Ручками похлопали,

Ножками потопали: топ-топ-топ

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.

Дети выполняют движения по тексту.

Заключительный этап.

Хрюша говорит : «Спасибо, ребята, теперь и я научился пользоваться платком».

- Пожалуйста. Теперь я всегда будет ходить с платочком и прикрывать носик, когда чихаю.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, кто к нам сегодня приходил? О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Чем нужно вытирать носик и глазки?

Ответы детей

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь для Хрюши сделаем много ярких платочков!

Предложить детям раскраски платочков и предложить цветные карандаши на выбор, по желанию детей.

Молодцы, какие красивые у вас получились платочки!

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Научим Хрюшу пользоваться носовым платком»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Научим Хрюшу пользоваться носовым платком»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД