Лучший педагог года

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы»

Татьяна Леонидова
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.

Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.

Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.

Закрепить много, один.

Проявлять активность при выполнении танцевальных движений. Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.

Вызвать интерес к зимним забавам.

Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе: „Зимние забавы“» размещена в разделах

Выполнение муз. ритмичных движений

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)

Ручки, ручки потираем

Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки согреваем (хлопаем в ладошки)

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт).

Игровая ситуация

(Катя стоит не одетая)

Катя почему ты не оделась?

(Она шепчет на ухо)

Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею.

Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу.

Давайте-сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Организационный момент.

Какая погода за окном (ответы детей).

Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.

Рассматривание посылки

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками). В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.

- Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки?

(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).

- Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой.

Дети берут по одной картинке

Сапоги – это обувь или одежда?

(прикрепляют на мольберт).

Рассказ о зимней одежде и обуви.

Воспитатель:

Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете на прогулку. (ответы детей).

Воспитатель:

Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На олову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).

Воспитатель:

Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.

- Что согревает ноги? (ответы детей).

Кофта согревает спину, живот, грудь.

- Что согревает кофта?

Что нужно одевать сверху кофты? (куртку).

А без кутки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.

- А шапка что согревает? (голову).

А зачем нужен шарф?

Чтобы закрыть шею от ветра.

Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.

А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки.

Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.

Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.

«Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись

Ты смотри не упади

Там канавка впереди».

(дети катятся с горки)

А вот какая коробочка.

Что здесь лежит? Сколько снеков? (много)

Игра «Снежки».

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Конспект Зимние забавы Возраст: 5-6 лет Цель: развитие эмоциональной сферы, умения различать эмоции Какие зимние игры вы знаете? Какие зимние забавы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 08:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД