Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»

Галина Нецветаева
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему

«В гостях у кошки Мурки»

с использованием нетрадиционных способов рисования.

(для детей 1-ой младшей группы.)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная.

Цель: Развивать восприятие детей, формировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности через использование нетрадиционных способов рисования.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить делать тычок жесткой полусухой кистью внутри трафарета.

2. Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.

3. Закрепить умение держать кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

4.Закрепить понятие о качестве предмета: мягкий, пушистый, теплый; уточнить знание белого, чёрного, оранжевого цветов.

5. Способствовать развитию детского воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки аккуратного обращения с материалом.

2. Доставить детям радость, удовлетворение от работы.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Предупреждать утомление, используя релаксационные упражнения (напряжение и расслабление мышц рук).

Демонстрационный материал: домик, мягкая игрушка – кошка.

.

Материал для воспитателя: гуашь красная, кисть, рисунок котёнка, корзинка с мячами.

Материал для детей: поднос, кисть, гуашь черная, трафарет с силуэтом котёнка, листы бумаги размер А-4 на каждого ребенка, печатки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

1 часть. Вводная часть. «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами пойдем сегодня в сказку?

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

(Дети идут с воспитателем по залу, подходят к домику).

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Садитесь рядком,

Да поговорим ладком!

(Дети садятся на скамейку).

Тили-бом!

Тили-бом!

На пригорке стоит дом!

Ставенки резные,

Окна расписные!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки,

Молоко пьет,

Песенки поет!

Кто это?

(Ответы детей)

2 часть. Рассматривание кошки.

Воспитатель: В этом домике живет кошка Мурка.

Давайте позовем ее к нам.

Иди сюда к нам, Мурка. (Достает кошку из-за домика).

Потрогайте ее. Какая она? (Мягкая, пушистая, теплая.)

А какого она цвета? (Серенькая)

А какие у нее ушки? (маленькие, острые)

Хвостик (длинный пушистый,

Лапки (мягкие, а в них цап-царапки).

Воспитатель: Вот какая наша Мурка,

Мурка серенькая шкурка…

Давайте поиграем с ней.

Вставайте все на ножки.

3 часть. Самомассаж. «Кошка», под музыкальное сопровождение.

Все вместе: Мы погладим Мурке спинку,

Будем кисоньку чесать.

(Дети ставят большие пальцы рук на бока и поглаживают спинку ладонями круговыми движениями).

А теперь животик надо

Тоже кошке почесать.

И погладить шерстку надо,

Нашей Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот).

Мягкие у Мурки лапки,

Словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кистей к плечу).

И за ушком очень надо,

Нашей Мурке почесать.

И она, мурлыча, сразу

Будет хвостиком играть.

(Растирают ладонями уши, слегка наклоняются и «вертят хвостиком»).

4 часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, а Мурка, мне что-то говорит.

(Подносит игрушку к уху)

Скучно нашей Мурке нет у нее котят, поможем Мурке и нарисуем котят.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как правильно надо держать кисточку?

Мы берем кисточку тремя пальчиками, посмотрите,как я:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

А теперь подойдите к столам и нарисуйте своих котят.

5 часть. Самостоятельная работа детей, под музыку.

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Воспитатель в ходе занятия напоминает основные «секреты»:

- держим кисть тремя пальчиками;

- набираем краску только на «хвостик» кисточки;

- конец кисточки смотрит вверх - в потолок.

6 часть. Анализ рисунков детей с привлечением персонажа «Кошки Мурки»

Воспитатель: Посмотри, Мурка, какие разные котятки получились у ребят.

У Насти – котенок самый – белый,

У Камиллы – самый смелый,

У Дениса – самый умный,

А у Сони – самый шумный,

У Максима – он весь пушистый,

У Полины – очень хитрый.

Давайте отнесем наших котят кошке Мурке, пусть они живут с ней в домике.

7 часть. Рисование мячей для котят.

Ребята, а что это у Мурки здесь лежит? (ответы детей)

Правильно, мячик, он - круглый красный.

Давайте нарисуем и нашим котяткам мячики, они очень любят с ними играть.

Посмотрите, как я нарисую своему котенку мячик. (Показ воспитателем использования печатки).

Я беру печатку, обмакиваю ее в краску, и прижимаю к бумаге, у лапок котенка. А теперь вы нарисуйте мячики своим котяткам. Берите печатки, обмакните в краску, прижмите к бумаге. Вот какие красные, круглые мячики у наших котят. А Мурка и вам приготовила подарок. Что это? (ответы детей) Правильно, много красных мячиков. Давайте с ними поиграем. (Воспитатель предлагает убрать стульчики)

8 часть. Подвижная игра «Собери мячики в корзинку»

Раз, два, три – мячики все собери.

(Дети собирают мячики в корзинку)

(Игра повторяется два раза).

9 часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети: У Мурки.

Воспитатель: Кого мы нашей Мурке нарисовали?

Дети: Котят.

Воспитатель: Посмотрите, а что наши котятки делают?

Дети: Играют с мячиками.

Воспитатель: Посмотрите, как весело нашим котяткам играть с мячиками.

Скажем Мурке и котятам «До свидания!», гостям «До свидания», а мы с вами пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Подарок для кошки Мурки» Конспект организованно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Подарок для кошки Мурки». Образовательная.

Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки» Конспект ООД «В гостях у Мурки и Бусинки». Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2- 3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Портрет кошки» Конспект занятия по изо деятельности в средней группе, нетрадиционным способом рисования. «Портрет кошки» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени» Конспект занятия «В гостях у Осени»Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

Сценарий к празднику 8 марта «В гостях у кошки Мурки» В ГОСТЯХ У КОШКИ МУРКИ ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВЕД. – Недавно отшумела вьюга, Весна приходит в каждый дом. От всей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 08:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...