Горбенко Лариса Андреевна
Конспект занятия в детском саду «В рифму любим мы играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе по развитию речи
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «В рифму любим мы играть!»
Описание материала: Данный материал предназначен для проведения занятия по развитию речи со старшими дошкольниками.
Цель: Формирование представлений детей о рифме, развитие речи детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „В рифму любим мы играть“» размещена в разделах
Задачи:
1. Развивать умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, находить стихи с рифмой-обманщицей : загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.
2. Воспитывать внимание к собственной речи, произношению и речи других.
При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи, сравнивая слова по звуковым моделям и находя в них сходство и различие, учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья.
3. Обогащать активный словарь учеников.
4. Создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла фея Рифм, она очень хотела с вами познакомиться. Много слышала о вас, что вы хорошо умеете и любите читать стихи и любите сами подбирать рифмы к словам. И ей очень хочется поиграть с вами. Но перед этим давайте покажем ей, как мы это умеем делать.
Игра с каточками
(два комплекта карточек с картинками)
Дети выбирают любую карточку. Остальные карточки раскладываются произвольно на ковре. Дети должны выбрать карточку с картинкой подходящую по рифме.
Кузнец - Певец
Крышка - Мышка
Подушка - Лягушка
Нож - Еж
Ракушка - Подушка
Чашка - Ромашка
Камыш - Малыш
Певец - Дворец
Пушка - Кукушка
Рубашка - Ромашка
Подвижная игра :
Воспитатель: Дети вы справились с заданием, и наша фея Рифм рада этому.
Она приготовила нам еще одну игру.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть.
Разные будем слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно?
Но только такие, чтоб вышло … (складно).
Дети становятся в круг.
Воспитатель бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: печка – речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко; птичка – синичка, спичка, табличка, косичка…
Воспитатель: как же это у вас получается, что вы находите нужные красивые слова, чтобы получилось складно. Вы умеете правильно рифмовать слова. Молодцы. Рифма – это слова заканчивающиеся одинаково. Сегодня на занятии вы сами показываем нашей фее Рифм как это умеем делать.
Воспитатель читает двустишье, ребенок называет нужное слово, и находит нужную картинку на столе.
Воспитатель, читает примеры двустиший:
Мы купили кошке, К празднику… (Бантик, сапожки)
Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему… (Курточку, штанишки)
Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)
У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)
На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)
Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)
Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)
У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)
Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)
Подарили мишке, К Дню рожденья… (Машинку, книжки)
Слезы льются у Оксанки, У нее сломались… (Лыжи, санки)
Воспитатель: Дети вы молодцы, умело справились с заданиями. Я думаю что нашей фее все понравилось.
Мы с вами ребята умеем играть
И в рифму слова к друг другу подбирать
Любим слова говорить ладно
Чтобы получалось складно.