Конспект занятия «В гости к Сказочнику»

Татьяна Куроптева
Конспект занятия «В гости к Сказочнику»

В гости к Сказочнику.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности

с детьми подготовительной группы

Воспитатель Куроптева Т. В.

МБДОУ №85 г. Мурманск

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Путешествие»

2. Активизировать речь детей с помощью вопросов;

3. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, обмениваться репликами.

2. Поддерживать интерес детей в чтении слов.

3. Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

4. Развивать способности творческого самовыражения;

Воспитательные:

1. Побуждать к коммуникативному деловому общению: соблюдение правила «Высказываться только по существу, на тему»

2. Совершенствовать умение вести диалог, высказываться по очереди.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон

Материал:

Проектор, магнитофон, корзинка, набор букв, конверты, магнитная доска, билеты на поезд, мяч, пластилин, стеки, доски для пластилина.

Ход

На дверях висит листок, на котором схематично нарисован лес.

На обратной стороне напечатано

«Жду вас в гости. Срочно нужна ваша помощь. Сказочник

- Что бы это значило?

- Кто такой сказочник?

- Вы с ним знакомы?

- И где он нас ждёт?

- На чем можно отправиться в лес?

Дети делают свои предположения. Ситуация общения

- Сегодня мы поедем в лес на поезде.

- Кто-нибудь из вас ездил на поезде?

- Что нам для этого нужно?

- Как нужно себя вести в поезде вы тоже знаете?

- Мы в лес отправляемся группой, поэтому (ответы детей)

Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей.

Я - старшая группы, поэтому приобретаю билеты на всех, и мы занимаем места в поезде.

Слайд 1 «Паровозик»

Активизация восприятия детей (использование мультимедиа)

Имитация движений паровоза сидя на стульчиках.

- Остановка.

- Ну, вот мы с вами и на лесной поляне.

- Только где же Сказочник?

- Почему нас не встречает?

- Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, он спрятался?

Дети выходят на ковер (полянку).

Слайд 2 изображение лесной полянки.

Поисковая деятельность.

Дети в группе ищут Сказочника, но вместо него находят корзину.

В корзине – мешочек. Достаю из корзины мешочек.

Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться, делают обследовательские действия на ощупь, в ходе которых выясняется, что там находятся буквы.

- Как вы думаете, для чего Сказочник положил сюда эти буквы?

Высказывание предположений

- Кому мы поручим составить слово?

Создание проблемной ситуации: дети спорят кому составлять слово.

- Чтобы не было раздора, я вам раздам ваши билеты, а вы посмотрите, кому достались билеты с цифрами 1 и 5.

Вот они и будут составлять слово из букв.

- А мы, пока ребята составляют слово, поиграем в игру «Угадай по голосу». 2-3 раза. Ребенок отходит от остальных ребят и стоит к ним спиной, дети по очереди зовут его по имени, а он отгадывает.

В это время 2 детей на магнитной доске выкладывают слово из букв ДРУЖБА

- А другое слово можно было составить из этих букв?

Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант

- Как вы думаете, почему Сказочнику захотелось чтобы мы составили это слово?

- Да, ребята, дорога у нас длинная, опасная.

Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

- Посмотрите, а вот еще какой-то конверт. Тут написано:

Злой волшебник перепутал все сказки, помогите навести порядок. Найдите все ошибки.

Игра «Наведи порядок в сказке»

На экране высвечиваются сюжеты из сказок с лишними героями.

Дети находят ошибки, вспоминают название сказки. 5 слайдов.

Слайд 8 с изображением Яблоньки.

Вот и новая полянка.

- Вот и еще записка от Сказочника. Сорвите все яблочки и отгадайте загадки.

Справимся?

Слайд 9-10

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Слайд 11-12

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 12-13

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Слайд 14

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

А сейчас поиграем с мячом, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч. Вы должны вернуть мяч с правильным ответом. Готовы?

У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.

Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.

Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.

Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.

Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.

- Вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Физминутка «Тучка»

Переключаю на слайд 15 со Сказочником.

Голос Сказочника. «Спасибо вам ребята, вы помогли навести порядок в моем сказочном лесу.

В волшебных сказках у героев есть предметы, которые помогают им в трудную минуту. Я приглашаю вас в мою школу волшебства. Каждый из вас может вылепить такой предмет и рассказать, что он хотел бы у него попросить».

Продуктивная деятельность «Вылепи свой волшебный предмет».

Активизация речи (Триз)

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Слайд 16. Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.

Вот мы и побывали с вами в гостях у Сказочника. Пора нам возвращаться домой, занимайте места в поезде, мы отправляемся.

Слайд 17 с паровозиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать познавательный интерес. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать.

Конспект занятия «В гости к нам пришла зима» ВДОУ №11 «Теремок» Провела: Насырова Н. А. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать активный словарный детей. Учить вслушиваться в рифмованную.

Конспект занятия «К зайке в гости» Конспект занятия. «К зайке в гости». Задачи: Учить отвечать на вопросы Формировать умение выслушать друг друга.

Конспект занятия «В гости к зимушке» Цель занятия: научить выражать позитивное отношение к времени года «зима» с помощью разных видов музыкальной деятельности; развивать мыслительную.

Конспект занятия «В гости к игрушкам» Совместная образовательная деятельность «В гости к игрушкам» Цели: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - развивать речь детей,.

Конспект занятия «В гости к Масленице»Конспект занятия «В гости к Масленице» Конспект занятия «В гости к Масленице».Цель:приобщить дошкольников к русским народным праздникам. Задачи:1. Продолжать знакомить с русским.

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия «Приходите в гости к нам» Образовательная деятельность конспект занятия «Приходите в гости к нам» Для детей 3-4 лет Цель Формирование общей культуры, развитие эстетических,.

Конспект занятия «В гости к светофору» Тема :» В гости к светофору». Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения. Задачи : Закрепить представления о видах транспорта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Сказочнику»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Конспект занятия «Профессии. Бухгалтер»
Цель занятия: расширить представление детей о существующих современных профессиях Задачи: 1. Познакомить детей с профессией бухгалтер 2. Закрепить цифры...
Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию...
Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций ( кейсов. Главное ее...
Сценарий праздника к Дню матери для старшей группы
Цели: Воспитывать уважение и бережное отношение к матери, способствовать праздничной, доверительной атмосферы. Задачи: воспитывать любовь и уважение...