МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

Лариса Алтунина
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

Обучающие задачи:

1. Учить создавать картины, имеющие высокий эстетический уровень.

2. Закреплять навыки техники сухого фильцевания.

3. Развивать творческие способности и художественный вкус у дошкольников.

Коррекционные задачи:

1. Учить детей употреблять слова антонимы, согласовывать числительные с существительными.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, воображения.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

•Беседа на тему: «Насекомые», «Лес и луг».

•Наблюдение за насекомыми.

•Чтение художественной литературы: И. Гурина «Как появляются бабочки»; В. Алексеев, В. Бабенко «Бабочки»; Р. Кокс «Бабочки»; Ю. Семенца «Насекомые и пауки».

•Рассматривание иллюстраций «Насекомые».

•Мастер-класс с детьми по фильцеванию.

•Индивидуальная работа по технике сухого фильцевания.

•Использование электронного пособия «В мире слов».

Предварительная работа воспитателя:

•Подготовить демонстрационный и раздаточный материал по фильцеванию, схемы, презентацию на тему «В гостях у Лесовичка».

Словарная работа:

Фильцевание, фильцевать, слева, справа, крупная, мелкая, раскладывать, прижимать, разбирать, торакс (грудная клетка, в правом и левом верхнем углах.

Методические приемы:

•Игровой (дидактическая игра, использование сказочных героев)

•Наглядный (электронное пособие «В мире слов», презентация «В гостях у Лесовичка», использование схем)

•Словесный (вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, напоминание)

•Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, проектор, компьютер.

Демонстративный материал:

Электронное пособие «В мире слов», картины в технике сухого фильцевания, схемы, презентация «В гостях у Лесовичка».

Раздаточный материал:

Шерсть, салфетки, рамки.

Структура занятия:

•Организационный момент.

•Игровой момент: презентация «В гостях у Лесовичка».

•Работа по электронному пособию.

•Работа по алгоритму «Техника сухого фильцевания».

•Фильцевание.

•Анализ работ.

Ход занятия:

Организационный момент:Дети заходят, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран:Дети, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей - это Лесовичок).

Воспитатель:Он обращается к нам с просьбой, давайте прочитаем её:

Дорогие дети! У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала наш луг. Пропали насекомые и погибли растения. Злая колдунья сказала, если я выполню все её задания, то луг будет таким же, как и прежде. Я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Ваш друг Лесовичок.

Воспитатель:Дети посмотрите, что с лугом сделала злая колдунья. Давайте, поможем Лесовичку? Лесовичок просит нас отгадать: кто это? (на экране загадки)

«Готовит лакомство,

Хотя не повариха.

Иголку носит при себе,

А не портниха»

«С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает,

Вот она взлетела ловко,

Это – божья …»

«Она изящна и легка,

Как брошь на шапке у цветка.

Слетела, сделала виток

И снова села на цветок.

Цветок за украшение

Ей дарит угощение»

Воспитатель: Лесовичок будет доволен тем, как вы справились с первым заданием. Дети, давайте поможем Лесовичку выполнить следующие задания: использование электронного пособия «В мире слов» (раздел: насекомые един. и множ. число)

Воспитатель:Дети, охарактеризуйте бабочек. (Ответы детей: слева черная бабочка с синими точками и оранжевыми полосками, справа синие бабочки) использование электронного пособия «В мире слов» (раздел: насекомые согласование числ. и сущ.)

Воспитатель:Сколько бабочек в левом верхнем углу? (ответы детей: в левом верхнем углу одна бабочка)

Воспитатель:Сколько бабочек в правом верхнем углу? (ответы детей: в правом верхнем углу две бабочки)

Воспитатель:

Сколько бабочек внизу? (ответы детей: внизу пять бабочек) использование электронного пособия «В мире слов» (раздел: насекомые умен. -ласкат.)

Воспитатель:Договорите предложение, используя противоположное слово. Слева бабочка крупная, а справа бабочка …мелкая. (использование презентации, кадр: части бабочки)

Воспитатель:Третье задание: назовите части бабочки: Голова, усики, крылья, ноги, торакс-грудная клетка, брюшко.

Воспитатель:Лесовичок будет благодарен вам за то, как вы быстро справились со вторым заданием, а чтобы выполнить следующее задание, необходимо размяться.

Физкультминутка:

Мы гуляем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые порхают,

Всюду бабочки летают

Раз, 2, 3, 4,

Полетели, закружили.

(использование презентации, кадр: колдунья (дети садятся на свои места)

Воспитатель:Дети, злая колдунья захотела, чтобы Лесовичок нарисовал бабочку, не красками, не карандашами, не фломастерами, а использовал другие материалы.

Ребенок:Я думаю, что мы в силах Лесовичку помочь. Мы умеем рисовать шерстью. (использование презентации)

Воспитатель:Хорошо мы сегодня будем рисовать шерстью. Как это называется, давайте скажем нашим гостям? (фильцевание)

Правильно, давайте вспомним алгоритм сухого фильцевания:

1. наносим контур.

2. разбираем шерсть.

3. раскладываем шерсть по контуру.

4. прижимаем шерсть ладошкой.

5. вставляем в рамку

Воспитатель:Дети давайте пройдем в творческую мастерскую. (дети садятся за столы). А сейчас мы подготовим руки, Возьмите в руки су джок. помассируйте пальчики. Положите су джок и приступаем к фильцеванию.

В процессе фильцевания воспитатель проводит индивидуальную работу.

(использование презентации, кадр: цветущий луг, Лесовичок)

Воспитатель:Смотрите, а луг стал цветущим. Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями. Лесовичок благодарит вас за помощь. Он принес нам к чаю цветочный мед. Я горжусь вами за бережное отношение к природе. Вы очень отзывчивые, добрые, чуткие, внимательные дети, помогли в трудную минуту Лесовичку сохранить цветущий луг.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД