Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»

ЮЛИЯ БАРАБАШ
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Грамматический строй:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Связная речь:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии

и функциональном назначении.

Приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Наглядные: демонстрационные иллюстрации.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изо деятельность.

Материал:

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А5;

- краски на каждого ребёнка;

- салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

Воспитате:ль Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (

Дети:Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли. )

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? ( Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для

чего они нужны.

Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Воспитатель: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы?

Ответы детей

(Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

(В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)

-, чем ты умываешься? ( Я умываюсь водой.)

-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

-, какая вода в этом тазике? ( В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

-, а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? ( Вода грязь смывает.)

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

«Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

Воспитатель:Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным

или умытым? (Ответы детей. )

-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым,

аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

-, чем умывается кошка? (умывается лапками и язычком.)

-, а собака? (умывается лапками и язычком.)

-, как же умывается слон? (своим хоботом.)

-, а хомячок? (умывается лапками.)

-, а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода?

Дети: 1. умываться

2. её пить

3. купаться

4. ей рисовать

Воспитатель:Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только

кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики.

Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

- А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посылка от Мойдодыра» во второй младшей группе Задачи: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности • воспитывать культурно-гигиенические навыки; • обогащать словарный.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (вторая младшая группа) «В гостях у Мойдодыра (развлечение, 2-я младшая группа) Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на героев произведения и.

Конспект квест — игры «Помощники Мойдодыра». Конспект квест – игры «Помощники Мойдодыра». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: - закреплять представления.

Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра» в младшей группе Тема: «Путешествие в замок Мойдодыра» Возрастная группа: младшая группа Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мойдодыра знают все» Конспект НОД в подготовительной группе «Мойдодыра знают все» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «личная гигиена». Задачи: - привитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» ЦЕЛЬ: 1. Учить детей составлять описание предмета. 2. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Проект «Друзья Мойдодыра» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации.

Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра» Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра» Воспитатель МБ ДОУ детский сад № 29 Чичулина О. В. Проект на формирование КГН у детей раннего.

Валеологическое развлечение «В гостях у Мойдодыра» Развлечение «В гостях у Мойдодыра» Цели: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; Формировать необходимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 16:19
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД