Елена Гармаш
Конспект занятия «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у природы».
Цель: Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
-Расширение и углубление знаний о природе;
-Развивать интерес к различным представителям животного мира и растениям;
-Воспитание заботливого отношения к природе.
Предварительная работа:
- Проработана литература;
-Заучивание стихотворений;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация);
-Изготовление игры «Волшебный мешочек».
Оборудование: Презентация «В гостях у природы»; карточки с вопросами; акварельные краски; стаканчики; кисточки; листы бумаги для акварели; влажные салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята пожалуйста возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Вот с таким хорошим настроением и начнем наше занятие.
Основная часть:
Слайд 2
На нашем сегодняшнем занятии мы отправимся в гости.
-Поднимите руки, кто когда-нибудь ходил в гости, как нужно правильно вести себя в гостях?
Обсуждение с детьми правила поведения в гостях.
Воспитатель: А вот куда мы оправимся в гости вы должны определить сами. А поможет вам в этом стихотворение, которое я сейчас прочитаю.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло- голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка, и трава,
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
Слайд 3
Воспитатель: Правильно ребята, это природа и сегодня нам предстоит побывать в гостях у природы. И первое место куда мы с вами отправимся лес.
Слайд 4
Звучит музыка леса.
Воспитатель читает стихотворение.
Какие дивные места
Лесов могучих край,
Река зовущая чиста -
Прохладу набирай.
Едва касаясь, ветерок
Верхушки шевелит.
Великолепия исток
По воздуху разлит.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, стихотворение о красоте лесов о природе.
Слайд 5
Отгадайте пожалуйста загадку
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это лес, ребята в лесу растет очень много разных деревьев, растений.
-Сейчас мы проверим ваши знания о деревьях, растущих в лесу, я вам загадаю загадки о деревьях.
Воспитатель загадывает загадки детям.
Слайд 6
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Слайд 7
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
Слайд 8
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Слайд 9
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Слайд 10
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: Молодцы ребята знаете все деревья, растущие в лесу, а послушайте стихотворение.
Слайд11
Он-прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу-густой, душистый
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной
Летом он бывает теплый,
Веет холодом зимой
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим!
Воспитатель: Ребята, о чем сказано в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да это воздух, и я предлагаю вам поиграть в игру
«Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)
Дети играют в игру «Кому нужен воздух?»
Воспитатель: Ребята так кому же нужен воздух?
(Ответы детей)
Слайд 12
Воспитатель: Правильно ребята воздух нужен всему живому- человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы. Воздух состоит из кислорода который выделяют деревья. Поэтому нам необходимо делать все, чтобы сохранить деревья, леса для будущего.
Слайд 13
Ребята я предлагаю вам сделать разминку.
Звучит музыка
Дети делают разминку.
Воспитатель: ну что ребята размялись, а теперь давайте сделаем дыхательную гимнастику надуем воздушные шары.
Слайд 14
Встаем возле своих стульчиков. Широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед
грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» -
хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -
дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком,
опуская руки и оседая, как шарик, из которого
выпустили воздух.
Воспитатель читает стихи:
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель: Подышали, а теперь поиграть в игру у меня волшебный мешочек в нем карточки с вопросами. Вы по одному вытаскиваете карточку и отвечаете на вопрос, начнем?
Слайд 15
Игра «Волшебный мешочек»
1. О чем должны помнить, когда бываем в природе?
(о правилах поведения в природе)
2. На какие группы делится природа? (живую и неживую)
3. Какую траву и слепые узнают? (Крапиву);
4. Чем питаются ласточки? (Насекомыми);
5. Волк, лиса, рысь – одним словом… (Хищники);
6. Бывают ли у птиц зубы? (Да);
7. Движение воздуха – это… (Ветер).
8. Береза, осина, тополь – одним словом… (Деревья)
9. Сосновый лес? (Бор);
Воспитатель: Молодцы ребята вы лучшие знатоки природы.
Слайд 16
Отгадайте пожалуйста загадку
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это.
Воспитатель: Правильно это птица. Ребята в лесу живет очень много птиц. Вы знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас проверим ваши знания о птицах, живущих в лесу предлагаю вам поиграть в игру «Похлопаем-потопаем»
Слайд 17
Я буду называть птиц, а вы если считаете, что эти птицы живут в лесу-то хлопаете в ладоши, а если птица не лесной житель-то топаете ногами. Ну что начнем.
(Глухарь, Тетерев, Лебедь, Рябчик, Воробей, Филин, Голубь, Ласточка, Кукушка, Дятел, Сорока, Соловей, Дрозд, Воробей, дрозд).
Слайд 18
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать Сову, но рисовать будем необычным способом (Ладошками)
Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала нам нужно на листе бумаги нарисовать ветку дерева черной краской, чтобы посадить на нее нашу сову. Затем кисточкой на ладошку наносим серую или коричневую краску и ставим отпечаток нашей руки на веточку которую мы нарисовали. Посмотрите ребята у вас получилась сова сидящая на ветке дерева. Теперь дорисовываем ей глаза, клюв и лапки.
Практическая работа (рисование в технике ладошками)
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши совы вышли как живые.
Слайд 19
Ребята лес, это место где живет много диких животных. А вот какие животные обитают в лесу вы вспомните, отгадав загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (белка)
Слайд 20
2. Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Слайд 21
3. Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лисица)
Слайд 22
4. Зимой белый, летом серый (заяц)
Слайд 23
5. Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный? (волк)
Слайд 24
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Слайд 25
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы ребята.
Заключительная часть:
Слайд 26
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили на нашем занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы многое знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилом поведения в природе. Я надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, проявлять интерес к ней, оберегать ее.
А сейчас я попрошу оценить наше занятие.
Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки если не очень понравилось-то желтые ну а если вообще не-понравилось то красные листики.