Папки-передвижки

Конспект занятия в группе от 6 до 8 лет «В мире профессий. Моя безопасность — мое здоровье!»

Нина Бородкина
Конспект занятия в группе от 6 до 8 лет «В мире профессий. Моя безопасность — мое здоровье!»

(С участием специалиста по охране труда Галиной А. С.)

Бородкина Н. В., воспитатель

Цель: Продолжать знакомить с профессиями, с правилами охраны труда.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности людей, способности осознанного отношения к опасным профессиям и важности понимания и выполнения правил безопасного поведения в профессии.

Публикация «Конспект занятия в группе от 6 до 8 лет „В мире профессий, Моя безопасность — мое здоровье!“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Воспитательные: Воспитывать интерес к разным профессиям, формировать уважение к труду людей.

Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Материал и оборудование: Мяч, Разрезные картинки с изображением профессий, презентация «Профессии», иллюстрации по безопасному поведению, конверт с загадками, Д/И «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение

Основная часть.

-Ребята, у нас сегодня в гостях сотрудник нашего детского сада – Айсылу Салимьяновна, у нее очень интересная профессия, давайте послушаем.

Галина А. С. – Рассказ о профессии специалиста по охране труда.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Загадки:

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,

Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы - огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)

Галина А. С. – Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий с применением ТСО, беседа о безопасности труда на рабочем месте, дома, в саду.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

Упражнение «Закончи пословицу»

Уменье и труд все … (перетрут).

Не стыдно не знать, стыдно не … (учиться).

Дело мастера … (боится).

За всякое дело берись … (умело).

Умение везде найдет … (примененье)

Птицу узнают в полете, а человека в …. (работе).

Маленькое дело лучше большого … (безделья).

Без труда не выловишь рыбку из … (пруда).

На работу он сзади последних, а на еду — впереди … (первых).

Больше дела – меньше …. (слов).

Не откладывай на завтра то, что можно сделать … (сегодня).

Кончил дело — гуляй … (смело).

Ребята, скажите могут быть опасными инструменты для представителей профессий?

-Могут они быть опасны для других людей?

-В каком случае они представляют опасность?

-По чьей вине этот инвентарь может нанести травму?

-Сегодня мы с вами познакомимся с правилами техники безопасности в разных профессиях.

- Как вы понимаете слова «техника безопасности»

-Техника безопасности – это правила работы с различными агрегатами, станками, инструментами. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих. Люди любых профессий обязаны знать и выполнять правила техники безопасности. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих.

Галина А. С. - Рассматривание иллюстраций по охране труда.

-Если дворник бросит грабли на дороге?

-Если медсестра будет разбрасывать шприцы и бутылочки от лекарств? Если повар оставит на краю стола нож?

-Если электрик не наденет на руки защитные перчатки?

-Если уборщица не вытрет на сухо полы?

-Если пожарный не оденет противогаз?

-Если прораб не оденет каску?

-А если использует предметы не по назначению?

-Можно ли близко подходить к подъёмному крану?

-В какой одежде должны работать строители?

-Вот видите, сколько неприятностей и опасностей может случиться если не соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.

Д/И «Разрезные картинки» - профессии (Правила игры: на скорость собрать из пазл картинку с изображением профессии и назвать ее)

Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

Д/И «Волшебный мешочек» (Воспитатель достаем предметы из мешочка, дети называют людям какой профессии они принадлежат).

Воспитатель: Людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят). Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают). Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут). Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают). В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).

Итог занятия. - Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

- Что узнали нового?

- Что надо помнить?

- В каждой профессии есть специальные правила, соблюдая которые работник обеспечивает безопасность себе и окружающим его людям. Эти правила нужно обязательно соблюдать!

- В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе от 6 до 8 лет «В мире профессий. Моя безопасность — мое здоровье!»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД