Лариса Чунарева
Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска»
Конспект
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие
Возрастная группа : ясельная
Воспитатель: Чунарева Л. Д.
Присутствовало: 8 человек
Дата проведения:
Тема: Угадай друзей на ощупь
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию „Угадай друзей на ощупь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Обучающие: упражнять в проговаривании звукоподражательных слов, обучение детей движениям под музыку.
Развивающие : развивать у детей тактильную память.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Материал к занятию : набор из трех дощечек с разной шероховатостью поверхностей. Игрушки: котенок, цыпленок, утенок.
Предварительная работа: знакомство с тактильными дощечками; пальчиковая игра «В нашей избушке»; чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота»; подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что в гости к ним пришли котенок, цыпленок, утенок, но они очень застенчивы. Надо их позвать. Просит детей позвать гостей.
Воспитатель читает стихотворение И. Сельвинского «Как кого позвать?»
Как позвать цыпленка?
Цып – цып - цып!
Как позвать утенка?
Тась –тась - тась!
Как позвать котенка?
Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?
(Воспитатель показывает на ребенка, а тот называет свое имя)
Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза. Дети активно учувствуют в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.
Далее воспитатель предлагает детям позвать котенка - девочкам, цыпленка – мальчикам. Затем обращается к каждому ребенку и просит позвать одного из гостей (цыпленка, утенка или котенка).
Воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Проводиться музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».
Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
(дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимают ножки, (хлопают в ладошки)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем и в ладошки ударяем
(идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай да малыши, ай да крепыши!
(Руки на пояс, кружатся).
Затем воспитатель играет с детьми в игру «Угадай друзей на ощупь». Дает сигнал ребенку закрыть глаза, вкладывает в его руку дощечку с установкой ее потрогать. Спрашивает у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает дощечку с наклеенным мехом? Говорит, что это мягкая, пушистая, теплая шубка, кого она напоминает?
-Дети: пушистого котенка, цыпленка, утенка.
Воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными скорлупками от орехов. Предлагает потрогать и сказать, на что она похожа?
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.
-Воспитатель: на зубки острые похожа?
-Дети: да
Воспитатель: а у кого бывают острые зубки?
-Дети: у волка, у зайчика.
Далее воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными чешуйками от шишек.
-Воспитатель: кого напоминает нам эта дощечка? Расскажите, какая она?
-Дети: колючая, как ежик.
И так воспитатель играет с каждым ребенком.
Далее воспитатель предлагает детям открыть глаза и вспомнить, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: утёнок, гусенок, цыпленок.
- Воспитатель: как позвать гусенка? Утенка? Цыпленка?
- Ответы детей.
-Воспитатель: ребята, какой на ощупь цыпленок?
Дети: мягкий, пушистый
-Воспитатель: вам понравилось угадывать друзей на ощупь?
-Дети: да
-Воспитатель: но нам пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем до свидания!
Дети: до свидания.