МААМ-картинки

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь»

Лариса Чунарева
Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска»

Конспект

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Возрастная группа : ясельная

Воспитатель: Чунарева Л. Д.

Присутствовало: 8 человек

Дата проведения:

Тема: Угадай друзей на ощупь

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию „Угадай друзей на ощупь“» размещена в разделах

Обучающие: упражнять в проговаривании звукоподражательных слов, обучение детей движениям под музыку.

Развивающие : развивать у детей тактильную память.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Материал к занятию : набор из трех дощечек с разной шероховатостью поверхностей. Игрушки: котенок, цыпленок, утенок.

Предварительная работа: знакомство с тактильными дощечками; пальчиковая игра «В нашей избушке»; чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота»; подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что в гости к ним пришли котенок, цыпленок, утенок, но они очень застенчивы. Надо их позвать. Просит детей позвать гостей.

Воспитатель читает стихотворение И. Сельвинского «Как кого позвать?»

Как позвать цыпленка?

Цып – цып - цып!

Как позвать утенка?

Тась –тась - тась!

Как позвать котенка?

Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?

(Воспитатель показывает на ребенка, а тот называет свое имя)

Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза. Дети активно учувствуют в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.

Далее воспитатель предлагает детям позвать котенка - девочкам, цыпленка – мальчикам. Затем обращается к каждому ребенку и просит позвать одного из гостей (цыпленка, утенка или котенка).

Воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Проводиться музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».

Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

(дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимают ножки, (хлопают в ладошки)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем и в ладошки ударяем

(идут за воспитателем, хлопают в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай да малыши, ай да крепыши!

(Руки на пояс, кружатся).

Затем воспитатель играет с детьми в игру «Угадай друзей на ощупь». Дает сигнал ребенку закрыть глаза, вкладывает в его руку дощечку с установкой ее потрогать. Спрашивает у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает дощечку с наклеенным мехом? Говорит, что это мягкая, пушистая, теплая шубка, кого она напоминает?

-Дети: пушистого котенка, цыпленка, утенка.

Воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными скорлупками от орехов. Предлагает потрогать и сказать, на что она похожа?

Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.

-Воспитатель: на зубки острые похожа?

-Дети: да

Воспитатель: а у кого бывают острые зубки?

-Дети: у волка, у зайчика.

Далее воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными чешуйками от шишек.

-Воспитатель: кого напоминает нам эта дощечка? Расскажите, какая она?

-Дети: колючая, как ежик.

И так воспитатель играет с каждым ребенком.

Далее воспитатель предлагает детям открыть глаза и вспомнить, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: утёнок, гусенок, цыпленок.

- Воспитатель: как позвать гусенка? Утенка? Цыпленка?

- Ответы детей.

-Воспитатель: ребята, какой на ощупь цыпленок?

Дети: мягкий, пушистый

-Воспитатель: вам понравилось угадывать друзей на ощупь?

-Дети: да

-Воспитатель: но нам пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем до свидания!

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи. Образовательные: - активизировать речевой слух; - обучать умению вести диалог с педагогом:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь»Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь» Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто же в гости к нам пришел?» Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе, корове. Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «В гостях у Белочки» Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей»Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей» Тема: "Урожай для друзей ". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Цели: Закреплять.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию речи в ясельной группе «Шла лисичка по мосту» .

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Назначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чунарева (УИ 1881939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД