Ольга Вакуленко
Художественно-творческая деятельность младших школьников в кружке «Искусственные цветы». Конспект занятия «Гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений и навыков учащихся в окраске деталей цветов, расширение знаний о различных сортах гиацинтов; воспитание аккуратности в работе.
Оборудование: для учащихся - готовые детали гиацинтов и сердцевинки этого цветка (изготовленные на предыдущем занятии, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, красители, баночка для воды, коробка учащегося;
для учителя – фотографии гиацинтов, компьютер, проектор, гофрированная бумага.
Структура занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия
3. Немного из истории…
Публикация «Художественно-творческая деятельность младших школьников в кружке „Искусственные цветы“, Конспект занятия „Гиацинт“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Повторение пройденного материала
Игра «Что за цветок?»
5. Постановка задач занятия
6. Просмотр фотоматериалов.
Выбор детьми цвета для окраски венчика гиацинта
7. Перемена.
8. Изготовление гиацинта:
а) Окраска деталей
б) Изготовление сердцевинок
в) Гофрировка деталей
9. Подведение итогов.
10. Уборка рабочего места
Ход занятия
1. Проверка готовности к занятию
коробки учащихся: ножницы, карандаши, клей ПВА, простой карандаш, кисть, манка, красители, баночка для воды, х\б нитки зелёного цвета; образец цветка, шаблоны, проволока, гофрированная бумага, фотоматериалы.
2. Сообщение темы занятия.
П. : Сегодня мы продолжим делать цветок под названием гиацинт. Существует великое множество этих цветов разных по своей окраске. Все они произошли от восточного гиацинта. А по-гречески его название означает «цветок дождей».
3. Немного из истории… Есть такой интересный случай. В один из солнечных дней 1734 года голландские дети, играя на берегу моря, заметили у самой воды невиданный ранее цветок. Листья у него были похожи на листья тюльпана, а стебель усажен множеством красных цветочков. Прибежавшие на крики детей взрослые недоумевали, откуда появилось это удивительное растение. Но когда пошли по берегу дальше, обнаружили ещё несколько проросших луковиц. Стали раздумывать, каким образом попали они на берег, и вспомнили, что месяц назад во время бури неподалёку затонул генуэзский корабль, основным грузом которого были цветочные луковицы. Жители выкопали их и стали разводить в своих садах. Растения, случайно занесённые морем, оказались гиацинтами. Цветы стали скрещивать, улучшать, пытаться увеличить размеры, получить разную окраску. Если это удавалось, то каждому новому сорту давали новое название.
4. Повторение пройденного материала.
Игра «Что за цветок?»
П. : А сейчас немного отвлечёмся и попробуем вспомнить название ранее изученных цветов и какие шаблоны они имели. Давайте с вами разделимся на две команды, каждой я раздам по набору шаблонов. Вам нужно будет определить, с какого они цветка, написать его название и наклеить соответствующие детали под названиями частей цветов: венчик, лист, чашелистик. Какая команда быстрее и правильнее выполнит это задание, та и побеждает.
5. Постановка задач занятия.
П. : Сегодня мы займёмся окраской деталей гиацинта, доделаем сердцевинки цветов и приступим к гофрировке его деталей.
6. Просмотр фотоматериалов. Выбор детьми цвета для окраски венчика гиацинта.
Идёт показ различных видов гиацинтов с помощью проектора.
П: Теперь, я думаю, вы с лёгкостью сможете определиться в выборе подходящего цвета для вашего гиацинта.
7. Перемена (проведение игр в большом зале)
8. Изготовление гиацинта
а) Окраска деталей
П: Окраску производим на кафельных плиточках мокрым способом.
б) Изготовление сердцевинок
П: Для этого нам потребуется уже обвёрнутая зелёной гофрированной бумагой проволока, нитки х\б, манка.
в)Гофрировка деталей
П: На этом занятии мы начнём гофрировку венчика и листьев, продолжим - на следующем.
9. Подведение итогов.
П. – Что нового вы сегодня узнали?
-Выполнили ли мы все поставленные перед нами задачи?
10. Уборка рабочего места