Получи документы

Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек»

валентина анохина
Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Реализация идеи устойчивого развития – природа и культура, экологически грамотное и безопасное поведение.

Расширение представлений о многообразии форм, строении, способах распространения растений.

Формирование способностей у детей одухотворять природу, развивать эмоциональную отзывчивость с помощью рассматривания экспонатов мини-музея ‘’Цветы’’, слушания музыки, чтения стихов.

Уточнить представлений у детей о жанрах живописи, продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования и аппликации, ручного труда.

Способствовать развитию социально- коммуникативной компетенции.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Цветы для бабочек“» размещена в разделах

Рассматривание, показ, объяснение, художественное слово, слушание музыки.

Материалы и оборудование:

Экспозиция мини-музея ‘’Цветы’’, - --бумага тонированная и гофрированная, цветной картон, бусины, искусственные цветы, краски и карандаши, модель-схема.

Предварительная работа:

Экскурсии в мини – музей, игры с экспонатами музея, чтение стихов из сборника ‘’ Цветы для любимой ‘’, изготовление крыльев бабочек для игр с музыкой, изготовление пособия ‘’Ромашка’’/ на игрушке флюгер закрепить бумажные лепестки с текстом загадок о цветах /, изготовление форм для поделок.

Ход занятия:

Вос-ль - Прекрасное время наступит вскоре за зимой – весна. Радостно на душе у человека и у природы. Скоро земля укроется зеленой травой и цветами, запоют птицы и прилетят бабочки. Вот они какие красивые. /под музыку

П. Чайковского ‘’Вальс цветов ‘’ девочки бабочки импровизируют движения и застывают в красивых позах /. Вос-ль – Кто узнал вот эту бабочку / ответ – это бабочка – крапивница, у нее желтые и синие пятнышки на крыльях/. А кто знает, как называется эта бабочка /ответ – это лимонница, у нее желтые крылья и красные пятнышки на них /. Обратите внимание на нашу доску - там расположены несколько портретов - кто это / дети загадывают загадки /.

На цветке сидит цветок, разве так бывает, Подойдешь к нему поближе Он тут же улетает.

А вы знаете, цветы небывалой красоты Могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают, как их называют.

Вос-ль - Кто знает, где живут и чем питаются эти прелестные создания / ответы детей по модели- схеме /. Но с недавних пор бабочек становится все меньше, вы не знаете – почему / ответ – строятся новые предприятия и города, вырубают лес и распахивают луга, исчезают цветы. Как можно спасти природу и бабочек / ответ - беречь бабочек, не собирать больших букетов, охранять растения/. Обратите внимание на этот экспонат в нашем музее – как вы думаете, сможет ли он помочь сохранить бабочек / комплект огородных инструментов- лейка, грабли, лопатка/. Правильно, это наши помощники для посадки растений. А какие цветы любят ваши мамы мы узнаем в игре ‘’Ромашка’’.

Проводится игра.

Скоро праздник – 8 марта. Давайте порадуем наших мам и бабушек, сделаем для них открытки и поселим на них бабочек. Подойдите к столам, обратите внимание на различные материалы и основы для ваших поделок. Сегодня мы будем украшать открытки в стиле деку-паж – каждый приклеит на свою открытку свой цветок и украшение, а бабочка прилетит на понравившийся больше всего. Выбирайте место и начинайте работать.

Воспитатель помогает советом в подборе аксессуаров, по мере необходимости включается в работу вместе с детьми. По окончании произведения выставляются на стенд.

Вос-ль благодарит детей за работу.

Вы сделали настоящее чудо – вы знаете, что судьба растений и их друзей – насекомых, зависит и от вас, поэтому мы будем стараться радовать наших близких не только букетами цветов, а и своим трудом, и заботой. Оберегайте цветы, чтобы в наших садах и лесах всегда порхали живые цветы - бабочки. Любимым мамам и бабушкам мы подарим открытки на празднике.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 16:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем валентина анохина (УИ 155701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД