Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире стекла» (1 фото)

Татьяна Еремеева
Конспект занятия «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В мире стекла».

Цели: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное)

Научиться узнавать предметы, созданные из стекла.

Задачи: Развивать любознательность, бережливость, дать элементарное понятие о стекле.

Ход занятия:

Дети встают в круг, приветствуя друг друга.

Посмотрите – ка на нас

(руки в центр круга)

Мы ребята – просто класс!

(большой палец вверх)

Публикация «Конспект занятия „В мире стекла“» размещена в разделах

Дружные и смелые

(руки на плечи друг другу)

А еще умелые!

Можем многое мы делать

(шагаем на месте)

Клеить, резать, шить плести

(движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(обнять себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(большой палец вверх)

Садитесь на свои места.

Отгадайте загадку: На окошечках простое,

А в бутылочках – цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый тканью, снимает ткань, и дети видят множество различных стеклянных предметов.

Конспект занятия «В мире стекла»

- Из чего сделаны все эти предметы?

- (ответы детей) Из стекла

- Значит, какие это предметы?

- (ответы детей) Стеклянные.

А посмотрите вокруг, что еще сделано из стекла

- (ответы детей) Окна, посуда

-Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы станете младшими научными сотрудниками. Не забываем, что в лаборатории все действия делаются только по моей команде, ничего лишнего мы не делаем, и ведем себя замечательно!

У вас на столах находятся стаканчики, потрогайте их, какие они на ощупь?

- (ответы детей)

- Правильно, холодное, гладкое.

- Перед вами на тарелочках лежат палочки. Возьмите их и постучите по стаканчикам: что мы слышим?

- (ответы детей) Как колокольчик звенит

Мы с вами узнали одно из свойств стекла : оно звенит, - звенящее, давайте повторим вместе ЗВЕНЯЩЕЕ.

Теперь положите палочки и возьмите в руки стеклянные камушки, опустите их на дно стаканчиков и посмотрите сбоку: видите ли вы камушки сквозь стеклянную стенку стаканчика?

- (ответы детей) да, их видно.

- значит, какое свойство еще есть у стекла?

- (ответы детей) прозрачное.

- Обратите внимание на камушки: какого цвета камушек у Амиры?

- (ответы детей) зеленый. А у меня красный….

- Значит стеклянные камушки у вас какие?

-(ответы детей) цветные.

Значит, стекло бывает бесцветное, прозрачное и цветное. Вот этот графинчик изготовлен из оранжевого стекла, а еще бывает темное стекло, из которого делают бутылочки для лекарств, чтобы они не портились от солнечного света.

А теперь давайте немного отдохнем:

Динамическая пауза.

Младшие научные сотрудники снова на рабочих местах. К каким предметам относится стекло : природным или же к предметам рукотворного мира?

-(ответы детей)

- Правильно, стекло само по себе не встречается в природе, его научились делать люди. Очень много лет назад возле костра люди нашли прозрачные камушки, начали думать, отчего же они получились, и вспомнили, что вблизи костра находился песок, содовая зола и известь. Смешивая эти компоненты, люди научились делать стекло. Его растапливают до жидкого состояния и выдувают через трубочку. Людей, которые выдувают различные предметы из стекла называют стеклодувы.

Мы сегодня с вами выявили много различных свойств стекла, давайте вспомним: стекло какое?

- (ответы детей)

- Я хочу обратить ваше внимание на еще одно свойство стекла : если его уронить, что произойдет?

- (ответы детей) оно разобьется.

- Значит, какое еще стекло?

- (ответы детей)

- Хрупкое. Давайте повторим вместе новое для вас слово: ХРУПКОЕ.

- Ребята, а как вы думаете, стекло одинаковое по полщине или нет?

- (ответы детей)

- По толщине стекло бывает разное, некоторые предметы созданы из тонкого стекла : например, стаканчики, а стекло в окнах более толстое.

А теперь возьмите в руки бумажные стаканчики, поставьте их на тарелочку, а я налью воду в ваши стаканчики, что вы видите?

- (ответы детей) вода проливается…

- теперь перелейте воду в стаканчики из стекла. Что вы можете сказать?

- из стеклянного стаканчика вода не проливается

Правильно! Стеклянный стаканчик водонепроницаемый. Давайте вместе скажем это сложное слово ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ.

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории?

- Изучали стекло.

- Сегодня мы изучали свойства стекла. Какие свойства вы запомнили? Назовите их.

- (ответы детей)

- У стекла очень много свойств, и все их вы мне назвали. Понравилось вам занятие? Молодцы! А теперь аккуратно, чтобы не разбить, убираем все предметы со столов по своим местам.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире стекла»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремеева (УИ 2173905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД