Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе

Анна Татаринова
Конспект занятия в младшей группе

Педагогическое мероприятие на тему «транспорт»

Сюжтно ролевая игра «Едем в автобусе»

Цель: познакомить детей с наземным видом транспорта.

Программные задачи:

I. Образовательные: учить различать по внешнему виду и назвать грузовой и легковой автомобиль, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёс, окна. Закреплять знания: легковой и грузовой автомобили, автобус.

II. Развивающие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, учить описывать разные игрушечные машины. Активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов транспорта

III. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

1. развивать интерес к предметам окружающего мира.

2. Прививать интерес совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Материалы к занятию :

1) набор автомобилей, автобусов;

2) игрушка или картинка «автобус»;

3) аудиозапись по теме занятия.

4) игрушка – мишка.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации из книги «Транспорт».

Чтение стихотворений «Грузовик» А. Барто.

Подвижные игры: «Воробышка и автомобиль», «Цветные автомобили».

Организованная образовательная деятельность.

I. Организационный момент. Коробка с «сюрпризом». Игра «едет весело машина».

В руки руль скорей берите,

Да моторчика заводите.

Накачаем дружно шины

Едет весело машина.

Целый день всё едет, едет

И везёт игрушки детям.

Дети подъезжают в игровой уголок где стоит коробка с сюрпризом и сидит игрушка – мишка.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и достают набор игрушечных машин.

Вопросы:

Дети посмотрите что это? (машины)

Да это машины, но каждая называется по разному. Сегодня мы узнаем как они называются.

II. Основная часть

Рассматривание игрушек.

Вопросы к детям:

Посмотрите и скажите, что есть у всех машин? (колёса, руль, окна и т. д.)

А может машина ездить без колёс?

Может ли машина ехать без шофёра?

А что есть у машины, чтобы в неё могли сесть шофёр и пассажиры (дверь)

Правильно, у всех машин есть руль, колёса, двери, окна, сидения.

Дети сравнивают два автомобиля легковой и грузовой.

А кузов есть у всех машин? Верно, кузов есть только у грузовых автомобилей.

Расскажите, что можете перевозить в грузовике?

А кто ездит в легковом автомобиле? (Люди)

Можно ли в легковом автомобиле перевозить грузы? Да, можно перевозить в багажнике

Рассматривание автобуса.

Как называется эта игрушка? (Автобус)

Кто ездит в автобусе? (Пассажиры)

Куда едёт пассажиры? (Больницу, рынок)

Кто за рулём? (водитель)

Что покупают в автобусе у шафёра или кондуктора? (Билеты)

Посмотрите и скажите сколько в автобусе окон, сидений, дверей? (много)

В автобусе больше окна, много сидений, дверей, его ведёт шофёри останавливается он на автобусных остановке.

Физминутка. «Едет весело машинка»

В руки руль скорей берите,

Да моторчика заводите.

Накачаем дружно шины

Едет весело машинка би-би-би

III. Создание игровой ситуации.

Появляется игрушка – мишка и предлагает детям поехать на праздник.

На каком транспорте можно поехать? (На автобусе)

Из чего можно построить автобус? (Из стульчиков)

А кто ведёт автобус? (Шофёр)

Что в руках у шофёра? (Руль)

Дети с игрушками садятся в «Автобус» и едут на праздник.

Воспитатель напоминает правила поведения в автобусе, «купить» у шофёра билетики, вести себя тихо и спокойно. Звучит музыка дети и игрушка – мишка выполняют танцевальные движения. Воспитатель приглашает детей в «автобус».

Едем, едем не спеша

Путь дорога хороша!

И вернулись мы назад

В наш любимы детский сад.

Рефлексия.

Вопросы: Понравилось вам кататься на автобусе? Какие машины ездят по улицам города? А куда вы ездите на машине или на автобусе с мамой?

Публикации по теме:

«Я с машинами играю». Музыкальное занятие в младшей группе. Комплексное занятие в 1 младшей группе «Я с машинами играю». Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД