Юлия Здоровенко
Конспект занятия в младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи • Учить детей общаться спокойно, без крика.
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
• Развивать умение делать правильную оценку хороших и плохих
поступков.
• Воспитывать желание помогать друг другу.
Активизация словаря: коврик мира, ссориться, дружба, слёзы, котёночек, Танечка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок. Решение проблемных ситуаций.
Ход.
Сюрпризный момент - в гости пришёл котёнок.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл котёнок, но он грустный, как вы думаете почему? А, его обидели котята, они отобрали у него клубок ниток. И котику стало обидно, и он даже их исцарапал, общим они поссорились. А вы ребята ссоритесь друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: И у нас котик бывает, что дети ссорятся. Но мы придумали вот такой коврик. Это наш с вами коврик мира. Давайте договоримся, если возникнет спор «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения.
Давайте посмотрим, что из этого получится. Смотрите, на коврике сидит котенок, а Катя и Паша хотят с ним поиграть. Как быть, чтобы не поссориться?
Ответы детей
Воспитатель:Надо договориться, кто будет играть первый. Чтобы не ссориться и не плакать как эта девочка. Посмотрите, и скажите, что делает девочка?
Дети: Она плачет.
Воспитатель: Девочка потеряла бантик и плачет.
Послушайте стихотворение «Слёзы» Р. Сефа:
Ты можешь плакать 20 дней и 25 ночей.
Пока из горьких слёз твоих не побежит ручей.
Но слёзы не спасут от бед и не помогут горю.
А если это ясно, то не реви напрасно.
Воспитатель: А если мальчики помогут девочке найти бантик это будет хороший или плохой поступок?
Рассматривание картинок хорошие и плохие поступки.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, можете ли вы не плакать совсем? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё мы знаем, что мальчики это будущие мужчины и поэтому: "Если мальчик плачет, значит, есть причина, если слёзы прячет, значит, он мужчина".
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем с нашим котёнком, и посмотрим, с кем он дружит.
Дети идут по кругу:
Воспитатель:Котик верный добрый друг, к нам пришёл играть он в круг, с кем он дружит, назовите (ласково) никого не пропустите.
Котик дотрагивается до плеча ребёнка, дети называют его имя. А как ласково сказать имя Саша, Таня… (Танечка, Сашенька)
Воспитатель:А как ласково назвать кота?
Дети: Котя, котенька, котёночек.
Воспитатель:А вот и клубок ниток нашёлся. Давайте поиграем вместе с котиком, катится клубочек из рук в руки, а вы называйте вежливые слова.
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
Воспитатель:Вот как дружно клубочек разматывается и крепко связывает нас. Ниточка не порвалась и котик надеется, что все вы всегда будете так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела делают дружбу крепче.